39 подписчиков
Разные товары, начиная от молока и заканчивая смартфонами могут испортиться. Продукты питания ограничены сроком годности, а вот техника и одежда “живут по законам” моды. Если проходит сезон, появляется инновация, спрос на предыдущие коллекции падает и появляются остатки. Они опасны тем, что занимают лишнее место на складе, а в крайних случаях требуют утилизации, которая ложится на плечи ритейлера. Ценообразование может полностью решить проблему остатков. 😉
1. Скидочная политика. Самый простой способ реализовать остатки - ввести скидочную политику, которая компенсирует падения спроса снижением цен вплоть до минимальных, когда товар подходит к сроку годности. Этот механизм может использоваться и на рынке фэшн, где перед выходом новой коллекции происходит снижение цен на старую. Метод простой и достаточно популярный, но при ручном расчёте скидки можно потерять потенциальную прибыль или остаться с непроданным товаром. 🔖
2. Изменение регуляторной политики. Метод эффективен, если есть большой объём данных о продажах. С их помощью определяется точная эластичность товара и на её основе выводится правильная цена. При верных расчётах, товар всегда будет раскупаться в нужном для ритейлера объёме и назначать дополнительные скидки не придётся. 📊
3. Кросс-эластичность. Возможно регулировать спрос на остатки, изменяя цену на близкие товары. Этот феномен получил название “кросс-эластичность”. Метод сложный и требует больших объёмов данных, но может принести больше выгоды, чем простая скидка. Например, потенциальное повышение цены на соседствующий товар, может повысить продажи обеих позиций. 🔄
Трудности методов могут быть решены, благодаря использованию автоматизации ценообразования. Она минимизирует человеческий фактор в расчётах и помогает точно найти правильную цену. 🛠
1 минута
20 марта 2024