Найти тему
493 подписчика

КАК ЕЩЕ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ С ЛЕКСИКОЙ


Пример 1

Учитель разместил картинки целевой лексики на доске, показывает одну за другой,
а ученики хором или вразнобой называют слова.

А МОЖНО:

1 разбить учеников по парам;

2 предложить каждой паре тот же сет картинок рубашкой вверх;

3 ребята по очереди вытягивают картинку и составляют предложение но так, чтобы получился логичный рассказ;

4 ученики делятся своими историями друг с другом.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

✅ ВСЕ ученики смогут в одинаковом объеме использовать целевую лексику;

✅ ученики будут работать с ней в контексте;

✅ смогут осуществить повторное касание и дополнительную практику использования целевого лексического материала.

Пример 2

Тема Appearance.
Вы предлагаете ученикам описать внешность человека на картинке с помощью целевой лексики.

А МОЖНО:

1 ученики выбирают кого-нибудь из друзей в классе и записывают ключевые слова в таблице с категориями:
face, eyes, hair, … top, footwear, accessories, character traits, etc.,
обмениваются листочками;

2 составляют и озвучивают полное описание одноклассника, делятся идеями и угадывают его;

3 тот, кто получил больше всего вербальных портретов считается победителем.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

✅ структурирование лексических единиц по категориям облегчает задачу использования целевой лексики;

✅ ученик понимает, что сказать и в какой последовательности;

✅ активизация лексики предполагает выполнение целенаправленных действий
- нужно описать человека, чтобы его угадали;

✅ персонализация.

Пример 3

Вы поготовили ученикам вопросы для коммуникации, настроились “поговорить” весь урок, чтобы они наконец естественным образом использовали новые слова.
Но они отвечают односложно и быстро, механически, не заинтересованы, нет ни общения, ни вовлечения, ни целевой лексики.

А МОЖНО:

Структурировать взаимодействие учеников
 в форме pyramid discussion,
в котором целевая лексика выступает средством коммуникации.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

✅ целевая лексика выступает предметом и средством общения одновременно;

✅ продуманы условия многократного повторения целевой лексики в условно различных, но релевантных контекстах;

✅ целевые языковые единицы используются функционально;

✅ реализуется прием shared attention, мотивирующий к взаимодействию и ресурсной коммуникации.

✅ Еще больше примеров \ инструментов \ приемов

для вывода ЛЕКСИКИ в АКТИВ

расскажу завтра в 10:00 по мск
на прямом эфире

КАК ЕЩЕ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ С ЛЕКСИКОЙ  Пример 1  Учитель разместил картинки целевой лексики на доске, показывает одну за другой, а ученики хором или вразнобой называют слова.
01:00
1 минута