493 подписчика
КАК ЕЩЕ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ С ЛЕКСИКОЙ
Пример 1
Учитель разместил картинки целевой лексики на доске, показывает одну за другой,
а ученики хором или вразнобой называют слова.
А МОЖНО:
1 разбить учеников по парам;
2 предложить каждой паре тот же сет картинок рубашкой вверх;
3 ребята по очереди вытягивают картинку и составляют предложение но так, чтобы получился логичный рассказ;
4 ученики делятся своими историями друг с другом.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
✅ ВСЕ ученики смогут в одинаковом объеме использовать целевую лексику;
✅ ученики будут работать с ней в контексте;
✅ смогут осуществить повторное касание и дополнительную практику использования целевого лексического материала.
Пример 2
Тема Appearance.
Вы предлагаете ученикам описать внешность человека на картинке с помощью целевой лексики.
А МОЖНО:
1 ученики выбирают кого-нибудь из друзей в классе и записывают ключевые слова в таблице с категориями:
face, eyes, hair, … top, footwear, accessories, character traits, etc.,
обмениваются листочками;
2 составляют и озвучивают полное описание одноклассника, делятся идеями и угадывают его;
3 тот, кто получил больше всего вербальных портретов считается победителем.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
✅ структурирование лексических единиц по категориям облегчает задачу использования целевой лексики;
✅ ученик понимает, что сказать и в какой последовательности;
✅ активизация лексики предполагает выполнение целенаправленных действий
- нужно описать человека, чтобы его угадали;
✅ персонализация.
Пример 3
Вы поготовили ученикам вопросы для коммуникации, настроились “поговорить” весь урок, чтобы они наконец естественным образом использовали новые слова.
Но они отвечают односложно и быстро, механически, не заинтересованы, нет ни общения, ни вовлечения, ни целевой лексики.
А МОЖНО:
Структурировать взаимодействие учеников
в форме pyramid discussion,
в котором целевая лексика выступает средством коммуникации.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
✅ целевая лексика выступает предметом и средством общения одновременно;
✅ продуманы условия многократного повторения целевой лексики в условно различных, но релевантных контекстах;
✅ целевые языковые единицы используются функционально;
✅ реализуется прием shared attention, мотивирующий к взаимодействию и ресурсной коммуникации.
✅ Еще больше примеров \ инструментов \ приемов
для вывода ЛЕКСИКИ в АКТИВ
расскажу завтра в 10:00 по мск
на прямом эфире
1 минута
20 марта 2024