51 подписчик
Ну и в продолжение темы. В комментариях к последнему посту подняли тему удаленки и фриланса. А это как раз тоже то, о чем хотелось поговорить. Ведь когда ты вкусил путешествия на автодоме, ты точно захочешь уехать на дольше, чем 2 недели, а денюжки то нужны.
В чем разница? Ну в целом многие понимают, я думаю, что удаленка – это та же пятидневка, только из дома. То есть те же 9-18.
Фриланс – это условно сдельная работа. Чаще всего ты сам себе ищещь постоянно заказы и выполняешь их тогда, когда тебе удобно. Зачастую у тебя появляются некоторые постоянные заказчики, которые тебе обеспечивают какую-то постоянную долю твоего дохода. Но в целом, они также всегда могут отвалиться, поэтому нужен план Б, план В и еще план Г тоже не помешает.
И что же лучше, если ты решил двигаться в этом направлении и мечтаешь путешествовать на автодоме в далекие дали?
Разбираем.
Удаленка. Хороша тем, что это некая стабильность. Условная, конечно, но точно стабильнее фриланса. Но есть огромный минус. Ты должен сидеть у компа 9-18, 8-17 или еще как-то там. Или 5-14, если решил, например, уехать зимовать в Азию)))
И если ты при этом решил позимовать на автодоме в Турции, например, то это значит, что выходить из машины ты будешь в темноту. И если ты стоишь в дикой локации, где глаз коли, то чем ты будешь заниматься вечером? Ну да, посидишь у костра, можешь в настолки поиграть, еще что-то, чем ты там дома любишь заниматься. Но не забывай, это не отпуск! Ты тут надолго! (например, бухать каждый вечер-так себе идея)))) Ну и на выходных, как обычно, ты застанешь световой день и съездишь что-то посмотреть. (еще помни про бытовуху, туалет не волнует, что ты работаешь – он все равно заполняется, а водичка кончается))))
Еще сложный психологический момент, который я на себе испытала – это когда народ вокруг отдыхает, в море купается, общается, а тебе нужно работать. Иногда это тяжело дается. Правда у этой части твоих друзей обычно другая проблема – они нервничают, что нет работы и нет денег, соответственно. Я была и там и там. Хз что хуже, что лучше.
Фриланс – это, конечно, кайф. Тут ты сам решаешь, когда тебе работать. Хочешь, вставай в 5 утра и спокойно работай до 10, например, потом можешь быть свободен. А можешь отвести пару дней и отбомбить от рассвета до заката и потом спокойно отдыхать. Здесь реальная свобода. Но! Конечно, есть минусы.
Во фриланс намного сложнее зайти. Зачастую это связано с постоянным поиском заказов и если ты только в начале пути, то точно будешь сталкиваться с тем, что никто тебя не выбирает, так как нет отзывов, приходится снижать цену за свою работу, чтобы хоть как-то наработать рейтинг и найти себе хоть пару постоянных заказчиков. Сам поиск заказов иногда может отнимать больше времени, чем сама работа. Потом, когда уже обрастешь немного, у тебя появится так называемый сарафан, ты поставишь своих стареньких заказчиков перед фактом, что теперь у тебя цена выше и они согласятся – вот тогда ты на коне! И теперь точно готов к путешествиям на колесах с кайфом)))
Ну и еще момент – фриланс только для тех, кто умеет себя организовывать и управлять временем. Если ты безответственный – сначала реши эту проблему.
Осознанный зрелый фриланс – это в моем понимании идеал, который именно очень хорошо сочетается с жизнью в автодоме. Но к нему еще нужно время прийти.
Как обычно, информация от меня без розовых очков, зато по фактам. Надеюсь, за это вы и читаете наш канал)
Не забывайте ставить цели со сроками выполнения и разбивкой на микроцели. Это реально работает! Всем желаю упорства и силы воли!
P.S. Если вы дочитали до этого места, то теперь я могу вам сказать, что все описанное выше сейчас является одной из причин, почему мы вернулись в квартиру. Нам нужно стабилизировать свой фриланс по заработку и времени, потому что последние 3 месяца в автодоме в Сочи мы очень много работали и почти не выходили из машины. Плюс Сева, плюс быт, плюс дождь - в какой-то момент наши нервы вышли на предел. Сейчас мы перевариваем весь полученный опыт и трансформируем нашу деятельность к реалиям жизни в вэне.
3 минуты
19 марта