Найти тему
22 подписчика

Сроки поставки российских самолётов сдвинулись на два года


Программа стоимостью в сотни миллиардов рублей по поставке гражданских самолётов (МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал") сдвигается на два года.

Авиапромышленность не успевает испытать самолёты в установленные в 2022 году сроки, а их характеристики не соответствуют запланированным. Так, МС-21 стал тяжелее почти на 6 тонн, из-за чего дальность и высота его полёта существенно сократились. В результате поставки сдвинулись на 2025-26 годы. При объяснении причин срыва сроков в Минпромторге указали на "объективные технические сложности" (вероятно, связанные с импортозамещением, отсутствием связи с мировыми поставщиками и т. д.), не уточняя, какие именно сложности возникли с проектами.

Никогда такого не было, и вот опять. Ничего другого от капиталистической экономики, ориентированной на продажу сырья за границу, ждать не стоит. В условиях, когда многие отрасли промышленности, в т. ч. авиастроение, методично уничтожались в течение более тридцати лет и продолжают стагнировать до сих пор, подобные проекты могут использоваться разве что для распила бюджета.

Параллельно наши правящие верхи и их идеологи любят говорить об отсталости плановой экономики, о том, что в СССР "кроме галош ничего не производилось" и т. д. Сегодня мы можем отчётливо видеть, как эффективная рыночная экономика способна только обещать и отодвигать прогресс, не будучи в силах закрыть даже элементарные потребности населения, не говоря уже о самолётах.

Для достижения прогресса не на словах, а на деле, необходима социалистическая плановая экономика, которая позволит всесторонне развивать промышленность и последовательно выстраивать производственные цепочки, обеспечивая такие отрасли, как авиастроение, всей необходимой технической и технологической базой. Переход к этой новой экономике представляет объективный классовый интерес трудящихся и возможен только путём их самоорганизации.

1 минута