13,6 тыс подписчиков
Когда на стене дома в Лондоне появились разводы зеленой краски, имитирующие листву соседнего еще по-зимнему голого дерева, то многие сразу предположили, что это работа всемирно известного художника Бенкси.
И только спустя несколько часов он выдал пост в своем инстаграмме (запрещен в РФ и порицаем), что неизменно является подтверждением авторства. Он обычно делает свои работы тайно. Никому еще не удавалось заснять его во время работы. Анонимность - его конек, часть художественного акта.
Согласитесь, что такая тайна усиливает впечатление от его работ. Они неизменно становятся сюрпризом и неожиданностью. Это составная часть искусства улиц — именно неожиданность, вызывающая удивление.
Интересно,что кубисты начала 20 века тоже не подписывали свои картины. Как говорил Пабло Пикассо: "нас искушала надежда на анонимное искусство, анонимное в смысле не выразительности, а отправной точки. Мы стремились установить новый порядок, и он должен был выражаться через разные индивидуальности. Никому не нужно было знать, что такую-то картину написал тот или другой. ... Но отдаляясь от того периода осознавали, что мы прежде всего индивидуальности, одержимые сами собой."
Современное искусство это не живопись в том смысле, каким являлось до начала 20 века, когда были каноны, художественные приемы и живописное мастерство. Нынешние произведения искусства — это отражение самой индивидуальности мастера, и то насколько он влиятелен и известен. Бэнкси это наглядно демонстрирует.
Словно в подтверждении этого, некоторые издания отметили сходство идей Бенкси и неизвестного российского художника, который подобным образом сделал инсталляцию на стене российской панельки еще в 2013 году. Но тогда эта инсталляция не стала известной на весь мир, как у Бенкси.
1 минута
19 марта 2024