Найти тему
18 подписчиков

Будучи на премьере фильма «Молчание» Скорсезе в 2016 году в кинотеатре «Пионер» я, к своему стыду, покинула зал где-то через 15 минут просмотра. Причина обыденна - мне стало невыносимо скучно. Вот так. Стыдно признаться. Спустя 8 лет, увлекаясь японской культурой, под впечатлением от курса лекций «Желтого двора» о проникновении и становлении христианства в Японии, пересмотрела картину. Сказать, что меня захватило - ничего не сказать. И дело наверное не только в пристрастии. Может я повзрослела, и вопросы выбора духовного пути, борьбы с самим собой, искушений - стали неотъемлемой частью моей рутины, может успокоилась и перестала гнаться за истиной, позволяя ей парить свободно и размашисто, то приближаясь ко мне, то скрываясь в тумане суеты современной жизни, не стремясь к ответам, а лишь припоминая вопросы.


«Молчание», важный роман японского католика Сюсаку Эндо, отчасти основанный на реальных событиях. Он вышел в 1966 году, и спустя пять лет Масахиро Синода поставил экранизацию  — монументальный, потрясающий фильм, который, как и многие подобные знаковые для Японии фильмы, не слишком известный на Западе. Мартин Скорсезе на тот момент был в начале пути. В 90-е он решил сделать собственную версию книги. Личной мечте режиссера суждено было сбыться лишь спустя четверть века.
Скорсезе очень почтительно переносит события, описанные в книге на экран — как и Синода когда-то, поэтому можно заметить, что американская версия зачастую выглядит буквальным ремейком японской, бесспорно более дорогостоящим и вылизанным - ведь кинематограф не стоит на месте. Об этом фильме можно много и подробно говорить, но лучше смотреть и желательно на большом экране, ибо это завораживающее, красивое, фактурное кино, достоверное и чувственное.

#киноояпонии
1 минута