83 подписчика
В рамках соответствия Закону о цифровых рынках Евросоюза Apple позволила разработчикам распространять свои приложения через альтернативные каталоги приложений, однако одной из сдерживающих мер компании против этого стало введение технологичного сбора. Он составит 50 евроцентов за каждую загрузку приложения сверх одного миллиона в год. И это многих смущает, потому что если вдруг какое-то из приложений случайным образом наберет вирусную популярность, это может обанкротить его авторов. Именно об этом и спросили вице-президента Apple по нормативно-правовому регулированию Кайла Андерса на семинаре с разработчиками, посвящённого соблюдению Apple Закона о цифровых рынках.
iOS-разработчик Райли Тестут, наиболее известный по эмулятору Game Boy Advance GBA4iOS, спросил, что Apple будет делать, если молодой разработчик невольно наберет миллионные загрузки.
Тестут объяснил, что в молодости с ним произошла именно такая ситуация. В 2014 году, будучи 18-летним студентом, он выпустил GBA4iOS, используя корпоративный сертификат. Приложение неожиданно скачали более 10 миллионов раз, и по новым правилам Apple с технологичным сбором это стоило бы ему 5 миллионов евро, что обанкротило бы его семью. Он спросил, действительно ли Apple будет взимать этот сбор в аналогичной ситуации, несмотря на то, что это может финансово разорить людей.
В ответ на это Андерс заявил, что Apple работает над решением проблемы, но пока не нашла ответ. По его словам, компания не хочет подавлять инновации и хочет выяснить, как сделать так, чтобы молодые создатели приложений и их родители не боялись выпускать приложения. Андерс посоветовал Тестуту "оставаться в курсе", чтобы получить ответ.
Мы пытаемся сломать модель, которая работала на протяжении 15 лет. В течение всего этого времени мы монетизировали всё через комиссию. Она охватывала всё — от технологии до распространения и обработки платежей, и прелесть этой модели в том, что она позволяла разработчикам рисковать. Apple получала деньги только в том случае, если их получал разработчик, и это стало невероятным двигателем инноваций за последние 15 лет. Мы видели, как более 500 приложений дошло до более чем 1,5 миллиона [загрузок].
К вашему сведению, мы видели, как дети, начиная с 8-летних, 9-летних, 10-летних и заканчивая подростками, создавали потрясающие приложения, и это была одна из величайших историй успеха App Store. Что касается платы за основные технологии и нашей бизнес-модели, то нам пришлось измениться. Мандаты DMA заставили нас разделить то, что мы создали, и установить цену на каждый компонент в отдельности. Так что теперь у нас есть плата, связанная с технологиями, инструментами и услугами, есть плата, связанная с дистрибуцией и услугами, которые мы предоставляем через App Store, а также отдельная плата за обработку платежей, если разработчик хочет ею воспользоваться.
Что касается вашего вопроса — как это отразится на мечтателе, ребенке, который только начинает. Это может быть ребенок, это может быть взрослый, это может быть бабушка или дедушка. Мы хотим и дальше поощрять таких разработчиков. Мы строим магазин, ориентируясь на индивидуальных предпринимателей, а не на крупные корпоративные интересы. И поэтому мы действительно хотели понять, как нам решить эту проблему.
Пока мы не нашли такого решения. Я это полностью осознаю. Мы изучили данные. Мы не увидели много примеров, когда вирусное приложение или приложение, которое просто взлетело, требовало огромных затрат. При этом мне все равно, что говорят данные. Нам все равно, что говорят данные. Мы хотим, чтобы люди продолжали чувствовать себя... и не боялись... некоторые родители... эй, у меня четверо детей, которые играют с этими вещами. У меня нет пяти миллионов евро, чтобы заплатить. Это то, что нам нужно выяснить, и мы над этим работаем. Так что я бы сказал, оставайтесь с нами.
Что ж, будем ждать прецедента.
3 минуты
19 марта 2024