24 подписчика
Мифы о моторном масле
Миф 1. Чем больше масла, тем лучше работает двигатель
Слишком большое количество масла может навредить двигателю. Возникает риск перегрева и повышенного износа.
Миф 2. Можно всегда использовать одно и то же масло
Масло нужно менять в зависимости от климатических условий, типа дороги и условий эксплуатации авто, но при условии рекомендаций автопроизводителей.
Миф 3. Чем выше индекс вязкости, тем лучше качество
Высокий индекс вязкости важен для автомобилей, которые работают в экстремальных условиях, но это не является главным критерием при выборе масла. Неподходящий индекс вязкости может навредить работе двигателя и увеличить расход топлива.
Если масло слишком жидкое для машины, оно будет вытекать из подвижных частей мотора: поршни, кольца, клапаны.
Если масло слишком густое, то оно будет плохо циркулировать в двигателе и приведет к его преждевременному износу.
Неправильно подобранное масло также приводит к образованию отложений и налета внутри мотора. Двигатель смазывается недостаточно и выходит из строя.
Миф 4. Дорогое масло будет лучше для двигателя
Цена моторного масла не является показателем его качества и надежности. Надо выбирать проверенный бренд масла, которое соответствует требованиям и рекомендациям производителя авто.
Миф 5. Если автомобиль мало передвигается, то и масло можно менять с увеличенным интервалом
При заливке моторного масла в двигатель оно быстрее теряет свои начальные свойства, чем когда хранится в запечатанной канистре. Это связано с тем, что двигатель постоянно находится в контакте с атмосферой через вентиляцию картера, что приводит к окислению и порче моторного масла. Кроме того, в двигателе масло взаимодействует с различными металлическими сплавами, что приводит к химическим реакциям и ухудшению исходного состава масла.
Миф 6. Зимой масло надо менять реже
Эта информация неверна. Неважно, какой сезон на улице, масло необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Даже если зимой машина используется редко и двигатель не успевает прогреться, система смазки все равно накапливает в себе влагу и остатки топлива, что может привести к образованию низкотемпературных отложений. Важно отметить, что при нормальной эксплуатации автомобиля, температурный режим двигателя остается стабильным, независимо от сезона.
Миф 7. Чем выше вязкость масла, тем ниже износ мотора
Это распространенное заблуждение. Высокая вязкость масла может создать более толстый слой смазки и казалось бы, снизить интенсивность износа двигателя. Однако, более толстый масляный слой снижает скорость теплоотвода от поршня, что может привести к его перегреву и расширению. Это может привести к увеличению трения и даже заклиниванию двигателя. Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной для данного двигателя, а не просто высокой или низкой.
Миф 8. Ездить с минимум масла не вредно и даже полезно
Езда с минимальным количеством масла может привести к ускоренному износу двигателя. Это связано с тем, что масло будет работать с увеличенной нагрузкой, а в результате быстрее деградирует и перестает обеспечивать надлежащую смазку. Недостаток масла может также привести к масляному голоданию, что отражается на индикаторе давления масла на приборной панели. Кроме того, двигатель начнет работать шумнее и может проявиться стук, что свидетельствует об усилении износа двигателя. Недостаток масла также приведет к увеличению рабочей температуры двигателя, поскольку моторное масло играет роль охладителя двигателя. Тепло приведет к испарению и окислению масла.
2 минуты
19 марта 2024