🧐 Речной пассажирский транспорт появился в столице ещё в конце 19 века. Тогда курсировали небольшие пароходы. Правда, нерегулярно. Москва-река была мелковата и в жару пересыхала.
⛴ В 20 веке такой проблемы не стало. Поэтому с 1906 года речной транспорт активно развивался. Вот только проезд стоил дорого - до 20 копеек, что в несколько раз выше трамвая. Просто поездка по воде позиционировалась как досуг или прогулка, а не как способ передвижения.
После Октябрьской революции движение почти прекратилось. Лишь спустя 14 лет речной транспорт получил вторую жизнь. Начали возводить пристани и вокзалы, а на Московской судостроительной верфи - первые катеры трамвайного типа. В народе их прозвали «речными трамвайчиками». ❤️
Первый маршрут шёл от Шлюзовой набережной до Дорогомилова. Трамвайчики ходили строго по графику - раз в 20 минут. Цена стала доступной: 10-30 копеек в зависимости от количества остановок. Сегодня это около 60 рублей.
А уже в 1937 году открыли 2 речных вокзала: Южный и Северный.
#супертройка
Около минуты
18 марта 2024