72 подписчика
Компьютерной анимации уже за 50!
Это было совсем недавно. Всего каких-то пять с лишним десятков лет назад появилась система Sketchpad, которой мы и обязаны возможностью создания графических изображений на компьютере.
В 1961 году мир компьютерной графики и визуальных эффектов сделал первый, но невероятно важный шаг. 22-летний студент MIT Айвен Сазерленд представил свою революционную систему Sketchpad - первый в истории программный интерфейс для создания графических изображений на компьютере.
Используя световое перо и экран компьютера как свой холст, Сазерленд смог выводить на экран простые геометрические фигуры, линии и формы. Но главным прорывом стала возможность интерактивного взаимодействия с отрисованными объектами - их можно было перемещать, поворачивать, масштабировать прямо на экране.
Хоть и кажущаяся сегодня примитивной, Sketchpad заложила фундамент для будущего развития компьютерной графики и визуальных эффектов. Принципы, реализованные в этой системе, легли в основу создания векторной графики, растровой компьютерной анимации и многих других технологий.
Через десять лет после создания Sketchpad Сазерленд совершил еще один прорыв - первый в истории полностью компьютерный анимационный фильм. А в настоящее время именно его идеи позволили добиться фотореалистичной компьютерной графики в блокбастерах и играх.
Так что, когда в следующий раз вы будете смотреть на впечатляющие спецэффекты в кино или играть в ультрареалистичную видеоигру с потрясающей картинкой, вспомните о том, что все это зародилось в 1961 году с одной простой системы - Sketchpad.
1 минута
18 марта 2024