51 подписчик
Удивительный парадокс: за последние 2 года доля иностранцев в московских ТЦ снизилась на 16,2%, а число свободных мест в ТЦ увеличилось лишь на 1%
Я очень хорошо помню, как весной 2022 года многие оппо-экономисты предрекали крах российской экономики и тотальный дефицит товаров. По их мнению, Россию должны были покинуть все крупные зарубежные товаропроизводители, а торговые центры, из-за пустующих площадей, будут закрываться один за одним.
И что мы видим спустя 2 года на примере московских торговых центров? Если в феврале 2022 года доля иностранных брендов в столичных ТЦ составляла 44,2%, то в марте 2024 года - 28%. При этом число свободных мест в тех же ТЦ увеличилась лишь на 1%. Иными словами, российские бренды смогли заместить 15,2% площадей, которые ранее занимали иностранцы (речь идёт даже не о том, что ушли западные бренды, а пришли фирмы из дружественных стран). Это ли не признак успешности отечественной экономики?!
Да, санкции оказывают на давление экономики России, но сравнивать это с позднесоветской эпохой не стоит. Наша страна стала куда устойчивее.
Около минуты
17 марта 2024