351 подписчик
Вы в ловушке пиарщиков, не двигайтесь
Хитрые маркетологи заставляют нас покупать ненужные вещи. А некоторые даже прививают нам привычки…
American fiction breakfast
Пиарщик Эдвард Бернейс, например, приучил всех завтракать яичницей с беконом с начала XX века и по сей день. Для рекламы мясной компании он заставил 4500 врачей сказать, что завтракать надо сытно. Бернейс запустил эту информацию в прессу и добавил, что бекон и яйца — идеальный прием пищи, хотя жирное мясо никогда не было в рационе американцев.
И апельсиновый сок — предатель…
Подыграл ему коллега-пиарщик Альберт Ласкер. В 1908 году был невероятный урожай апельсинов. Ласкер убедил американцев, что сок — это тот же фрукт, но который не надо жевать. Дело было только в том, что на один стакан сока уходит 3 апельсина — вот и продали урожай.
Сигареты лучше конфет?
А еще Ласкер «изобрел» курящую женщину. Слоган «С конфетки — на сигаретку» бренда Lucky Strike в эпоху модной худобы вскружил девушкам головы, а реклама с красивыми дамами закрепила результат.
В следующий раз, когда будете покупать что-то полезное, задумайтесь: а не смеется ли сейчас коварный пиарщик?
Около минуты
17 марта 2024