241 подписчик
Это важно для всех детей без исключения, но для тех, кто легко отвлекается и теряется в своих мыслях, завладевание просто необходимо.
⠀
Оптимальный способ завладевания ребенком, который не слышит вас, заключается в возобновлении отношений, но никак не в повышении громкости голоса. На практике это чаще всего означает приблизиться к ребенку, стать физически близким к нему, войти в его мир, пусть и всего на мгновение. Установить с ребенком зрительный контакт и показать, что вы понимаете, как, наверное, трудно и неприятно перестать делать что-то, что доставляет ему такое удовольствие (если ребенок находился в «потоке»). И затем, после этой минуты нахождения на связи друг с другом, можно напомнить, что необходимо сделать сейчас.
⠀
❓В чем всегда нуждается такой ребенок?
⠀
Возможно, ему требуется чуть больше времени для переключения между видами деятельности. Вероятно, вам необходимо проявить чуть больше терпения и гибкости, если вы видите, что ребенок находится не там, где, на ваш взгляд, ему сейчас стоило бы быть.
⠀
Некое подобие сценария или указание направления могут помочь такому ученику более эффективно работать в классе. Можно, например, сказать: «Когда я называю твое имя, я хочу, чтобы ты посмотрел на меня, даже если ты еще не закончил то, что сейчас делаешь». Действуйте таким образом, прежде чем ребенок сам не привыкнет поступать именно так.
⠀
В то же время постоянная работа над построением крепких отношений помогает ребенку чаще оставаться «заземленным». Его связь с вами может оказаться именно тем, что необходимо для того, чтобы услышать вас и почувствовать себя полноценно присутствующим в реальной ситуации.
⠀
Ханна Бич, Тамара Ньюфелд Страйджек
Источник: «Не упускайте своих школьников», глава 9. Ребенок с головой в облаках. Издательство «Ресурс».
1 минута
17 марта 2024