8733 подписчика
Кафка, Берроуз и Гинзберг — сегодня вспомним несколько нестандартных фильмов-биографий о писателях, которые одновременно являются экранизациями их текстов.
«Обед нагишом» — фильм-гибрид, соединивший творческую биографию Берроуза (с его мытарствами и зависимостью) и вульгарную фантасмагорию «Голого завтрака». Конечно, этот текст адаптировать невозможно — на то не хватило бы и самых больших денег Голливуда, но Кроненбергу — мастеру метаморфоз и исследователю биологического и психического контроля, кажется, во многом это удалось. Кошмарные жуки, интерзона и декадентский образ Питера Уэллера — у «Голого завтрака» появилась лучшая и неповторимая иллюстрация.
«Вопль» — сольный перформанс Джеймса Франко в образе Аллена Гинзберга — ещё одного апостола бит-культуры, выпустившего его канонический текст — скандальную поэму «Вопль». Фильм соединил биографию одиозного поэта с фантасмагорическими образами из поэмы — сакрального, критичного и попросту безумного текста, обозлённого на американизм и механизацию современного мира.
«Кафка» — второй фильм Содерберга, о котором почему то несправедливо забывают. Биография скромного клерка, ставшего после смерти одной из икон литературного модернизма — не только рассказ о его жизни, но также обыгрывание литературной образности Кафки. От «Процесса» до «Замка» — в случае последнего, в загадочный замок отправляется уже не землемер К, а сам Кафка, свидетель бюрократического ада и пророк тоталитарных тенденций ХХ века.
#ЧтоПосмотреть
1 минута
24 марта