Найти тему

Немного сумбурную и наивную колонку для 9to5mac.com написал Бен Лавджой в защиту Apple в ее противостоянии с минюстом США. По его мнению, компания действительно некоторыми своими небрежными действиями могла злоупотребить своим положением, однако вообще делает зря, потому что люди итак покупают продукцию Apple...


...Какую бы роль в финансовом успехе Apple ни сыграли некоторые ее небрежные решения, мне совершенно ясно, что компании не нужны эти искусственные преимущества.

Уберите все эти преимущества, и мы все равно будем покупать продукцию Apple, потому что это отличные продукты. Нам нравятся отдельные устройства, и нам нравится, как они работают вместе.

Даже если бы между Apple и ее конкурентами было абсолютно равное игровое поле, Apple все равно бы доминировала, потому что людям нужны устройства Apple, и им нравится сочетание удобства и безопасности, которые они получают от экосистемы.

Позвольте мне привести пару примеров из европейского опыта.

Apple сделала кое-что, что было признано антиконкурентным: она заявила, что только ее собственное приложение Wallet может использоваться для совершения бесконтактных платежей. Любой банк, желающий иметь собственное приложение с такой же функциональностью, не может этого сделать, потому что Apple блокирует доступ к чипу NFC.

Компания была вынуждена изменить эту политику в Европе. Теперь любой банк, который хочет разрешить бесконтактные платежи через собственное приложение, может это сделать.

Изменит ли это что-нибудь? Нет! Иметь все свои карты, билеты и посадочные талоны в одном месте в одном приложении гораздо удобнее, чем пользоваться кучей отдельных приложений. Я буду продолжать пользоваться Apple Wallet, и подавляющее большинство европейских пользователей iPhone будут делать то же самое. Я сомневаюсь, что десятая часть одного процента пользователей решит использовать отдельные приложения для банков и карт.

...Теперь перейдем к самому большому примеру: App Store... Мне нравится покупать все приложения в одном месте. Мне нравится, что если приложение не работает, я могу отправить запрос на возврат денег в Apple и знать, что он будет сделан безболезненно и быстро. Мне нравится, что я могу зайти в одно место на своем iPhone, увидеть все свои подписки на приложения и отменить любую из них со 100-процентной уверенностью, что она будет выполнена. Я не собираюсь возиться со сторонними магазинами приложений, и то же самое снова будет верно для подавляющего большинства европейских пользователей iPhone.

Apple могла бы сделать так, чтобы вся эта дурная слава ушла, если бы решительно выступила против бессмысленных претензий, а на остальные просто пожала плечами и сказала "окей". Она все равно сохранила бы 99%+ той же прибыли, а в долгосрочной перспективе вполне могла бы выиграть от завоеванной таким образом доброй воли.

В целом с посылом Лавджоя согласимся, однако вот это "сохранит 99 процентов прибыли" — это очень опасная штука. Потому что в моменте ты теряешь один процент, которые потом увеличится до 2-3 и далее, пока не представит проблему. У нас в нашем бизнесе есть похожая ситуация: некоторые вилы ремонтов для нас убыточны, но мы продолжаем их делать ровно потому, чтобы люди знали — к нам можно прийти с любым устройством Apple и мы его починим, если это возможно и стоит того. А когда мы начинаем говорить, что это чиним, а это нет — мы теряем сперва 1% прибыли, а потом всё больше и больше.
2 минуты