104,9 тыс подписчиков
Есть и такой любопытный взгляд на суть секрета немецких военных успехов в 1939 — 1941 гг.
Когда новую немецкую армию (после 1918 года) победители в Первой мировой ограничили стотысячным контингентом, там остались буквально «лучшие из лучших»: конкуренция даже на место унтер-офицера рейхсвера была просто жесточайшая.
При этом, малочисленные вооруженные силы не требовали особых «напрягов» в области их содержания и снабжения. Это давало офицерам рейхсвера время и возможности для размышлений и «экспериментов». И подготовки тех кадров, которые всё же имелись.
Реваншизм и стремление сохранить остатки армии объединяли офицерский корпус, а не раскалывали его (вспомним о расколах русского офицерства, а потом — о противоречиях в среде краскомов).
«Германские военные оказались в более чем ограниченных объёмах отягощены повседневными вопросами жизни войск, которые были малочисленными, уж точно не массовыми, тем получив возможность сосредоточиться на планировании вооружённых сил будущего...» (с) Ф. О. Трунов. Германская модель военных реформ.
В зачаточном формате, идеи молниеносной войны, ключевой роли моторизованных частей и авиации в будущих конфликтах, необходимости окружать силы потенциального противника... появились уже в 1920-е годы. Тогда же немецкие генералы разработали план стремительного роста вооруженных сил в обход Версальских ограничений.
Стало быть, заметный фундамент у пришедших к власти нацистов имелся, особенно богатый с точки зрения теории и ресурсов государства (промышленная база, человеческие кадры и т.д.).
1 минута
17 марта 2024
2552 читали