Найти в Дзене
2353 подписчика

Свят-Свят-Свят и все-все-все. Часть2.


Что-то мы в суете праздников и трудовых будней совсем перестали публиковать истории от наших приемных семей. Исправляемся и продолжаем рассказ Ольги Чечериной о ее особом родительстве и о пути к нему.

«Мальчик из капусты»

Мы живём свою жизнь так, как понимаем и как можем. Именно поэтому взяли мальчика из интерната. Мы мечтали о нём все пятнадцать лет своего «особого родительства». Чаемым для нас не был образ этого конкретного мальчика, нам было важно «срастить» пазл и закрыть гештальт. И ещё, именно так мы понимаем своё личное счастье.

«Особое родительство» – самородное и принятое – это две разных истории, и об этом можно рассказывать до бесконечности. Чем я и займусь может быть когда-нибудь в одной из следующих серий, а пока – из воспоминаний.

Вместе с двумя детьми – младшим Дамианом – ребёнком с синдромом Дауна и с нормотипичным средним сыном Андреем, мы поехали на духовно-просветительскую сессию.

Семьи, воспитывающие детей с трисомией-21 (именно так принято называть синдром Дауна) съехались вместе и провели прекрасные пять дней в монастырской гостинице на юге Франции.

Там было чудо как хорошо! Двадцать семей, с большим количеством всяких-разных детей, монахи и священники, врачи и педагоги не только радовались и веселились, но и занимались весьма полезным делом.

В то время, как скауты и волонтёры развлекали детей, педагоги, врачи и священники читали лекции нам – родителям, о нашем особом родительстве. И вот на одной из таких лекций, очень взрослая и умудрённая опытом педиатр вдруг говорит: «Родители приёмные, будьте деликатны с родителями родными».

«Почему?» – в глубоком недоумении спросила я переводчика – отца пятерых детей, среди которых и приёмный сын с трисомией-21.

«Как почему? – в свою очередь изумился он – потому что мы не пережили того, что пришлось перенести вам».

Как выяснилось, среди всех этих семей, большинство были с приёмными детьми, а для меня приёмное родительство было ещё далеко за горизонтом. Однако, я что-то «такое» тогда почуяла, о чём-то догадывалась и раньше, но окончательно осознать ещё не могла.

Родному родителю нужно сначала преодолеть боль, отчаяние и все фазы, сопутствующие процессу принятия ребёнка-инвалида. Родитель приёмный делает выбор самостоятельно и добровольно несёт за него ответственность.

У родных родителей выбора, собственно, нет. Сдать ребёнка государству – это не выбор. Можно сдать ребёнка, но совесть и память – не получится.

Родитель приёмный получает бонусом одобрение и уважение окружающих, во всяком случае тех, кого он сам ценит и уважает.

Родитель родной теряет друзей и родственников (не всегда, конечно), но к этому он не готовится заранее. У приёмного есть время начистить латы и опустить забрало.

Если у вас есть свой рассказ, которым вы хотите поделиться — присылайте на адрес content@rodmost.ru
Помочь работе Фонда: отправь СМС на номер 3434 со словом МОСТ и суммой пожертвования. Например, МОСТ 200

Подготовка и сопровождение семей с приёмными детьми осуществляется при поддержке Группы ЛСР.

Свят-Свят-Свят и все-все-все. Часть2.  Что-то мы в суете праздников и трудовых будней совсем перестали публиковать истории от наших приемных семей.
2 минуты