Найти в Дзене

Совсем недавно, а может уже давно, как-то стерлось из памяти уже. Короче, мир жил в строгих рамках температурного режима, масок и прочих ништяков от короны обратим внимание на товарища градусника. Прост в управлении, изящен в исполнении.


История его создания уходит корнями в эпоху Возрождения. Многие ученые пробовали его соорудить, но не все так просто оказалось. Врачи того времени вообще считали измерение температуры тела блажью и не заморачивались этим, ориентируясь лишь на «очень горячо» и «очень холодно» (вероятно труп, но это не точно).

Но прогресс не стоял на месте и сам Галилей (ничего себе!) придумал первый прототип – термоскоп. Правда, прибор устанавливал только факт того, что температуру можно измерить (ну, хоть что-то). Его соотечественник, врач Санторио, подумал и добавил изобретению Галилея шкалу, превратив в термометр. Только с размером переборщил, прибор стоял во дворе дома Санторио. Такой в подмышку не засунешь. Более изящные очертания градусник приобрел уже в 20 веке. Тогда же он перестал считаться архи сложным и бесполезным прибором.

Быль

Жил-был градусник. Жил он не где-нибудь, а великокняжеских хоромах. Опочивальней ему служила стеклянная банка, наполненная некой, странной на вид, жидкостью. Что именно была за жидкость знал только Петруша, который время от времени менял эту водицу. Обтирали ценного служивого не бархатом, не шелками, да не мантией горностаевой, а всего лишь кусками какой-то старой ветоши. Петруша, от греха подальше, дабы не разгневать душу тонкую, не говорил градуснику об этом. Хотя тот спрашивал. Что была за ветошь не знал даже он. Может портки самого царя-батюшки, а может Ваньки конюха или подстилка Герасима, что уже вечность валялась в самом дальнем углу на псарне.

Его единственной обязанностью была встреча гостей. Кто его разозлит до точки кипения – сразу вон шел. А кто улыбнется, слово доброе молвит, тому он был рад и пропускал до рук царских. Злился не часто, но иной раз серчал так, что задавал жару всем, даже царице-матушке.

Дни его пролетали незаметно, чаще он тихо сопел в своей постели, изредка причмокивая.

А в один прекрасный день, случилось это, значит, по весне, убрали его с глаз подальше. Да, беспокоили очень редко с тех пор, но по назначению.
Совсем недавно, а может уже давно, как-то стерлось из памяти уже. Короче, мир жил в строгих рамках температурного режима, масок и прочих ништяков от короны обратим внимание на товарища градусника.
1 минута