24,9 тыс подписчиков
Мы в НЭН постоянно говорим о том, как важно показывать разный материнский опыт: от безмятежно счастливой беременности до антенатальной депрессии, от репродуктивных трудностей и бесплодия до многодетности и приемного родительства, от идиллического опыта грудного вскармливания до сознательного отказа от него.
Сегодняшний текст — письмо нашей читательницы, которая поделилась своей историей грудного вскармливания. В ней нет каких-то однозначных советов и призывов, но есть многогранная картина, в которой есть место противоречиям, сомнениям, надеждам.
Она выбрала ГВ, но сейчас, по прошествии года с небольшим, процесс дается ей непросто. Она хочет завершить лактацию, но сомневается в своих силах. Она знает, что материнское молоко — безусловная польза для младенца, но с трудом справляется с давлением извне.
Этот текст — не манифест. Но возможность увидеть, что даже самые хорошие и правильные решения могут обернуться для нас испытанием.
Моему сыну год и три месяца, и я ненавижу ГВ.
Хочу посвятить этот текст всем мамам, которые после рождения ребенка по каким-то причинам не кормили грудью и упрекали себя в том, что «не смогли». «Я не справилась», «я не дала ребенку здоровья», «плохая мать» — много еще чего они сами про себя говорят.
Так вот, девочки, как бы кощунственно по отношению к святому молочку из сисек это ни звучало, но возможно, жизнь уберегла вас от всего того треша, которым может стать ГВ потом. Сразу внимание: это мой личный опыт и я понимаю, что у кого-то он другой, более позитивный, или есть люди-адепты «ГВ-не смотря-ни-на-что». Каждый из нас имеет право на свою позицию.
Я сейчас перечислю только те моменты, которые начали напрягать и до сих пор напрягают лично меня с тех пор, как ребенку исполнилось месяцев семь (а ему, на минуточку, почти полтора года, так что напряжена я давно и очень сильно):
Он не может без меня спать
Серьезно, он засыпает только с грудью, причем как только грудь убирается от его носа дальше, чем на пять сантиметров, он просыпается. И уложить его можно, только сунув эту грудь обратно. Действия типа «спойте песенку, погладьте, покачайте» мой сын пресекает тут же диким ором и истерикой. Соска и бутылка летят в потолок и папу. Так что сон и грудь — неразделимы.
Отсюда и вынужденный совместный сон
Я просто физически не могу скакать каждый 15 минут к нему и потом укачивать по полчаса. Казалось бы, к году они спят всю ночь! Ага, щас. В итоге в кровати нас четверо (еще и кот), и трое из них как-то решили, что мне места нужно меньше всех.
Продолжение по ссылке
2 минуты
16 марта