Найти тему

Степень очистки воды оказалась столь высока, что позволила Медицинскому совету МВД рекомендовать французские фильтры для применения.

-А вот теперь, вы поплатитесь, - потирал руки Филькович. И запросил у МВД 40 тыс. рублей, израсходованных на устройство фильтров.
-Фигушки, – ответили в министерстве финансов.
Так и написали: «эксплуатация фильтров в Императорском институте носила характер рекламы, а установка осуществлялась добровольно и не была связана с какими-либо обязательствами со стороны государства».
-Ах, так! – обиделся моряк, - Тогда я дойду до самых верхов!
Осенью 1913 года он опубликовал хвалебную статью о фильтрах в газете «Санкт-Петербургские ведомости» и обратился к дворцовому коменданту В. А. Дедюлину с просьбой доложить о своем деле императору Николаю II. Однако и здесь капитана ждало разочарование. В ответ на его письмо В. А. Дедюлин прислал телеграмму: «Вопрос о фильтрах, как не входящий в мою компетенцию, не считаю себя вправе докладывать, и вообще делу этому ход дать не могу».
Не буду вас долго мучить: своих денег Николай Владимирович добивался до 1917 года.
20 сентября 1917 года на имя Фильковича было направлено официальное уведомление о том, что «товарищ министра признал ходатайство неподлежащим удовлетворению».
Через месяц произошла Октябрьская революция...
Бунтующий Петербург Фильковичу категорически не нравился, а потому он собрал свои вещи и поехал в знакомые места – в Осетию.
Обосновавшись во Владикавказе, он начал осматриваться. В 1919 году как член Владикавказского епархиального совета от мирян, он поучаствовал в работе Южно-русского собора, прошедшего в Ставрополе. Впрочем, ни на одно заседание, он не явился.
В 1925 году, вспомнив о своем плане провести железную дорогу через Рук, он изменил его и выступил с предложением к властям Северной Осетии, проложить по этому же маршруту автомобильную шоссейную дорогу. Властям было не до этого, поэтому старого моряка слушать не стали. В 1929 году он повторил попытку уже с доработанным планом прокладки шоссе. Но и тут его никто не послушал. В 1931 году по этому же маршруту стали строить Транскам. Но Николая Владимировича Фильковича уже не позвали. Что с ним стало, где он окончил свои дни? Никто не знает.
#владикавказскиесказки
1 минута