137 тыс подписчиков
💣 Первый тест-драйв Lada Vesta 1.8 EVO AT с вариатором
12 марта 2024 года c конвейера АвтоВАЗа сошёл 31-миллионный автомобиль — Lada Vesta с модернизированным 122-сильным двигателем 1.8 EVO и вариатором. А этот тест начался на день раньше.
Даже несмотря на планомерное восстановление комплектаций (камера заднего вида, двухцветная окраска, обогрев руля, Евро-5, круиз-контроль и т.д.), по оснащению сегодня даже топовые Весты уступают навороченным «китайцам». Хороший аргумент для диванных споров, но правда в том, что даже «санкционная» двухпедальная Vesta по ходовым характеристикам по-прежнему превосходит абсолютное большинство китайских одноклассников.
Подбор «восточного партнера» (АвтоВАЗ его не называет, но, согласно ОТТС, это WLY, крупнейший в Китае производитель автоматических трансмиссий) вёлся на условии обязательного участия поставщика в совместной доработке и настройке.
Что представляет собой вариатор WLY CVT18? Он выпускается уже 12 лет и зарекомендовал себя лучше, чем используемый на Ладах Jatco JF015E.
При плавном старте с места вариатор напоминает «автомат» (чему способствует двухступенчатый планетарный редуктор). Первые две «механические» ступени кончаются быстро — но и далее машина послушно идёт за педалью, плавно, без рывков перебирая виртуальные передачи.
По паспорту новая вариаторная Vesta быстрее старой всего на 0,6 секунды в спринте до ста, но крутящий момент больше на 18 Н•м, и это заметно. Во всём диапазоне скоростей автомобиль получился более динамичным.
1 минута
15 марта 2024
618 читали