276 подписчиков
(Продолжение) И хотя у меня были в руках цветы, она всё еще не могла понять, что же происходит.
В итоге я поговорил с ней некоторое время, включил для неё музыку, и сама атмосфера вдруг превратилась в невероятный, я бы сказал, священный момент… и я сразу же сделал ей предложение. [Джонатан и публика смеются].
Кстати, если среди вас есть молодые люди, я предупреждаю: не повторяйте мой опыт, потому что это был особенный случай.
И тут я узнал, что она была влюблена в меня в течение полутора лет [коллективный «трепет» от аудитории] и она просто пыталась «отдать» эти чувства Богу.
Она сказала, что всё время плакала, умоляла Бога забрать у неё эту влюбленность. А когда я сделал ей предложение, держа в руках кольцо, она была так шокирована, что не могла вымолвить ни слова. Она буквально потеряла дар речи и, наконец, сказала: «Мне нужно попить воды». [Аудитория и Джонатан смеются].
Итак, я сидел там минуты две, словно улыбаясь Богу и говоря: «Хорошо. Я был готов к этому. Да, ты готовил меня. Я готов жить только с Тобой, если это мое предназначение».
Так что когда она вернулась, я очень самоуверенно сказал: «Я знаю, что делаю». Хотя точнее будет сказать, что не вполне знал, скорее это было какое-то особенное ощущение правильности происходящего. Уверенности, что поступаю верно. Но я сказал это в любом случае с предельной уверенностью. И тогда она сказала: «Да», – слава Богу! И наш первый поцелуй был, когда мы были уже помолвлены. Мы поженились два месяца спустя. А на прошлой неделе отпраздновали нашу одиннадцатую годовщину свадьбы. [Аудитория аплодирует] Спасибо! Слава Богу!
И всё это было подготовкой для событий, которые произошли после помолвки и после свадьбы. В семейной жизни мы столкнулись с невероятным объемом духовной борьбы, научились полагаться на волю Божию и принимать Его помощь.
Как только мы обручились, события стали происходить словно с ускорением: мы поженились через два с половиной месяца после помолвки, но, казалось, что мы помолвлены уже год, потому что Бог проделал в наших сердцах огромную работу. Возможно, дело в том, что к тому времени мы знали друг друга в духовном смысле уже более двух лет (благодаря общению в группе по изучению Библии – прим. переводчика).
Итак, история жизни Элизы и ее сложное прошлое начали давать о себе знать. Ей постоянно снились кошмары и очень сильно не давали покоя события из её прошлого. Я оказался в эпицентре этой духовно накрывающей ситуации, на которую я знал, что «подписался» сам. Но, тем не менее, это было очень тяжело...
Знаете, один из моих любимых фильмов – не знаю, видели ли вы его, называется Молль Флёндерс (по роману Даниэля Дэфо, рассказ о красивой и испорченной женщине, которая в конце жизни пришла к покаянию – прим. переводчика), где играют Морган Фриман и Робин Райт. Мне было пятнадцать лет, когда я его посмотрел. Помню, что я плакал как младенец, и, думаю, теперь я знаю, почему. Видимо, это была подготовка к тому, с чем я должен был столкнуться сам.
...И вот снова пробуждение в три часа ночи с каким-то кошмаром у Элизы, было похоже на нападение злого духа. Проживание этого вместе с Элизой: молитва вместе с ней, плач вместе с ней, – всё это дало мне понимание, что я должен быть очень сильным ради неё, быть для неё опорой.
Обычно через пару часов после всех духовных потрясений она засыпала, а я оставался один, с тяжестью на душе от произошедшего. В такие моменты я задавался вопросом: «Что мне с этим делать?»
Случалось, что мне приходилось уходить в другую комнату, где я просто падал ниц перед Богом и кричал Ему, и просил Его силы и милости. Полагаю, так я испытал на себе «тяжесть креста». И этот духовный опыт я бы ни на что не променял.
Я спрашивал Бога: «Что мне с этим делать? Как быть с этими воспоминаниями о травмирующих событиях прошлого, которые мне рассказывает моя любимая жена? Что мне делать с этим?»
И каждый раз в мой разум и сердце приходил символ Креста. И «острые» вопросы тревожили меня: «Либо я верю, что Христос пострадал на Кресте и взял грехи человечества на Себя, либо нет».
Продолжение следует.
3 минуты
14 марта 2024