Найти в Дзене
1952 подписчика

Узкоколейная железная дорога в Гималаях


Кроме того, что колониальная Шимла, летняя столица Индии, сам по себе необычный и интересный город, расположенный на высоте более 2000 метров над уровнем моря, так есть дополнительный бонус - сюда из Дели можно приехать на экзотическом поезде, который очень медленно, практически со скоростью велосипедиста, мерно покачиваясь, везет вас через отроги Гималайских гор.

Сначала от Дели нужно добраться до станции Калка, туда ходят сидячие электрички-экспресс, довольно приличные, кстати. А уже из Калки до Шимлы курсируют игрушечные поезда по узкоколейке.

Дорогу длиной 96 км поезд преодолевает часов за 5, вроде бы очень долго. Но... Это ж одно удовольствие, черт возьми! Едешь в настоящем музейном экспонате по путям, которые... тоже своеобразный музейный раритет. Колея тут шириной 762 мм, чтобы было понятно, это примерно в два раза меньше, чем наш стандарт, который применялся с 19 века в Российской империи. А если узкие пути, то все остальное тоже миниатюрное - локомотивы, вагоны, да и вокзалы.

По пути поезд проезжает над обрывами, можно высунуться из окна вагона и посмотреть вниз - в пропасть, от этого даже становится немного не по себе.

Узкоколейку построили в далеком 1898 году англичане - им было нужно связать надежной железной дорогой летнюю столицу с остальной Индией. Денег и труда это стоило немалых - ведь на всем протяжении пути идут через горы, причем на 96 км дороги приходится 103 тоннеля и 969 мостов.

Есть люди, которые специально приезжают, чтобы покататься по такой чудо-дороге. А мне интересно совмещать - и транспорт интересный посмотреть, и чтобы доехать до какой-то цели, а не просто туда и сразу обратно. Хотя до Шимлы можно доехать на автобусе, я такой вариант даже не рассматривал. Куда интереснее и романтичнее по старинной железке!
1 минута