Найти тему
84 подписчика

“Третья мировая” по средам – 3

БРИКС налегает на логистику
#третьямироваяпосредам #большойближнийвосток

Перекрытие йеменскими хуситами [шиитское движение Ансар Алла] подходов к Суэцкому каналу для кораблей, аффилированных с Израилем и США, что создало потенциальную угрозу всем западным логистическим компаниям в целом, существенно повлияло на мировую логистику. Даже по глобусу / карте видна “драматическая” разница между проходом через Красное море и Суэцкий канал и “объездом” вокруг Африки. Не удивительно, что по Европе “ударила” возросшая из-за логистического плеча стоимость энергоносителей из района Персидского залива.
Потеряли на этом многие, но, как всегда возникает вопрос, – а кто выиграл?

В перспективе в числе крупно выигравших может оказаться Иран, что как-то и не удивительно, ибо хуситы – близкий союзник Тегерана.
Дело в том, что с начала событий в Красном Море, резко продвинулась работа над давно запланированным проектом Север – Юг, соединяющим Россию с индийскими портами через Иран.
Понятно, что для Ирана, обретающего статус “транзитной страны”, это очень перспективный проект [иранское обозначение проекта –“Иранруд” – “иранская река”].
СПРАВКА Транспортный коридор «Север — Юг» протяжённостью 7,2 тыс. км пройдёт от Санкт-Петербурга до портов на юге Ирана, а оттуда – до индийского Мумбаи. Он позволяет “обойти” Европу и будет вдвое [!] короче нынешнего стандартного маршрута через Средиземное море и Суэцкий канал.
Проект был подписан в 2000 году, но продвигался медленно. Впрочем, на данный момент Москва и Тегеран уже подписали ключевое соглашение о строительстве железной дороги на севере Ирана, которая заполнит “отсутствующее звено” в коридоре «Север — Юг».

В приведенном примере выделим один важный “пазл” – все три страны-участницы проекта входят в объединение БРИКС [Иран – с 2024 года].
Именно страны БРИКС стали главными бенефициарами войны в Красном море. Консервативное американское издание The Hill даёт такую картину:
“обходной путь увеличивает количество судов, заходящих в порты Южной Африки”, а значит, усиливает позиции ЮАР;
странам Персидского залива [в т.ч. членам БРИКС Саудовской Аравии и ОАЭ] стало выгоднее поставлять нефть в Индию, чем в Европу;
общий рост цен на энергоносители из-за кризиса в Красном море «увеличил экономическую устойчивость России», чья нефть снова стала привлекательной;
нестабильность в Красном море может ускорить усилия Пекина по позиционированию своего геополитической проекта «Пояс и путь», как более безопасной и надёжной альтернативы для евразийской торговли.

Что же касается нынешней “логистической” выгоды для Москвы кризиса в Красном море, то The Financial Times отмечает резко увеличившийся спрос на перевозку товаров из Азии в Европу через Россию.
FT приводит такие следующие данные:
немецкая компания DHL заявила, что с декабря 2023 года запросы на перевозку товаров по российскому железнодорожному коридору выросли примерно на 40%;
нидерландская Rail Bridge Cargo зафиксировала рост запросов на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

FT поясняет, что логистические компании по-новому взглянули на маршруты через Россию после решения большинства крупных контейнерных перевозчиков перенаправить рейсы из Азии в Европу, которые обычно проходят через Суэцкий канал, а теперь следуют через мыс Доброй Надежды.

FT указывает, что некоторые компании всё ещё избегают использования российских железных дорог из-за западных санкций. Они предлагают «южный маршрут», который пролегает через Казахстан, Азербайджан и Турцию. Но этот путь занимает больше времени и имеет целесообразность только при ведении дел со странами Центральной Азии, например, Узбекистаном, обращает внимание издание.
3 минуты