43 подписчика
Из дневника
«Снимай штаны, пороть буду»
Мой старший брат всегда был любимчиком мамы. Где бы мы не были, пятеркой мчались ли с купания, или с полевых работ, он всегда умудрялся прибежать первым, и когда мы появлялись запыхавшиеся на пороге дома, он уже восседал на коленях мамы, а она сидела, как всегда, у самовара и разливала чай заботливой рукой.
Но с этим любимчиком с раннего детства приключались всякие истории. Лет пяти он опрокинул на себя кастрюлю с борщом. Сам решил похозяйничать, не захотел ждать, когда придут взрослые. Подставил стульчик, потянулся за борщом…. На его визг потом сбежал не только весь дом, но и пол улицы. Как жив только остался, одному Богу известно.
История с горохом была еще интереснее.
С совхозного поля гороха, мы шли счастливые: не только наелись молодого горошка до сыта, но и полные запазухи гороха несли домой. А братец решил видимо еще и в носу принести. Засунул туда горошину. И никому не сказал. Через несколько дней его нос стал разбухать. Боль усиливалась с каждым часом. Нос начал дышать одной ноздрей. Это горох, попав во влажную среду, готов был уже пробивать стенки носа. Так потом нам объяснил врач. Дико ревущий братец был вынужден сообщить сначала нам, а потом и родителям о своем не прошенном жителе носа. Местный фельдшер никак не мог вытащить горошину, и наш братец был срочно отправлен в районную больницу, где и был из носа благополучно извлечен не прошенный житель. История с горохом всплывала только тогда, когда мы ссорились. «Росток!» - кричали мы брату, припоминая этот случай.
Как отец его чуть не выпорол.
Лет семи или восьми мои два брата решили научиться курить. Благо, друзья их были из курящих семей, и многие уже умели затягиваться папиросами. И стащить папиросы им было очень просто. Наши мальчишки тоже решили, наконец, окунуться во взрослую жизнь. Обучение проходило в большой секретности. Но, видно, папе уже кто - то доложил. И он не мог дождаться сыновей дома. При их появлении, сразу был созван семейный совет: две бабушки, нас пятеро, мама и грозный папа. Наши детские сердечки затрепетали. Папа все пытался воззвать к их совести - чтоб они сами признались. Нет, ни за что, и никогда…. Тогда его действия стали более решительны - «ну- ка подойдите, дыхните на меня»… Когда братишки подошли поближе, не только дыхание было доказательством, но и опаленные брови старшего брата. Младший за неимением доказательств был отпущен, а старшему грозило наказание. «Снимай, штаны» - пороть буду» - грозно сказал отец. И взял в руки большой солдатский ремень. Кстати, никогда в жизни он на нас не поднимал руку. Брат стоял, даже не думая подчиниться. Тогда мы, все четверо детишек, упали на колени, и стали просить пощадить его. Бабушки тоже подали свои голоса в защиту внука. Мама, обычно поддерживающая папу во всех его решениях, заявила протест. Так под напором семьи, наказание было отменено. Но урок мой брат получил на всю жизнь. А закурил он только в армии.
Картинки взяты из открытого источника интернета.
2 минуты
13 марта 2024
125 читали