66,9 тыс подписчиков
Поговорим о Франции. О средневековой Франции. Ну не знаю почему, просто, среда, как известно, маленькая пятница, душа просит праздника, а перед глазами монитор офисного компа и вообще! Итак...
Ах, провинциальная идиллия времён Людовика XIII, когда дворяне Франции в своих замках занимались всем чем угодно, лишь бы не работой. Начнём с рассвета: пробуждение в гнезде аристократии начиналось не с кофе и утренней газеты, а с борьбы за личную гигиену, где вместо зубной пасты выступали соль и вино, а туалетная бумага считалась роскошью, доступной лишь избранным, ведь обычным смертным приходилось довольствоваться лоскутами ткани.
Что касается водных процедур, то французская аристократия времён Людовика XIII относилась к ним с подозрением, словно каждая капля воды была потенциальным носителем чумы. Вместо полноценного купания предпочитали лёгкое обтирание, что, вероятно, способствовало распространению различных ароматов, не всегда приятных носу современного человека.
Питание дворянской провинции было отмечено важным нововведением – вилкой, которая, однако, встречала сопротивление на уровне «а что, руками уже нельзя?». Тем не менее, медленно, но верно, прогресс шагал по земле французских аристократов, позволяя им с достоинством разделывать пищу, не опасаясь запачкать доходы от своих владений.
Дневное время дворяне предпочитали проводить, отдаваясь удовольствиям, которые могли позволить себе только они – охота, игры и приёмы гостей в спальне, демонстрируя при этом уровень своего отдыха и неприкосновенность частной жизни. Вечера же украшались танцами, где бранль выступал в роли своеобразного теста на аристократичность.
Как только солнце садилось, провинциальная дворянская жизнь медленно замирала, уступая место темноте, которую освещали лишь дорогие восковые свечи или, на худой конец, сальные лампы, придававшие особый аромат вечерам в глубинке Франции.
А если вы мечтаете о путешествии во времени, то усадьба Френ – ваш билет в эпоху Людовика XIII. Теперь, правда, под эгидой бренда Grey Goose, что добавляет истории нотку современного маркетинга. Ведь даже в веке XVII, похоже, уже знали: бренд должен оставаться на виду, даже если это виноградники времён трёх мушкетёров.
В итоге, дорогие мои, быт французского дворянства времен Людовика XIII – это не только история о роскоши и досуге, но и о том, как важно было уметь жить среди ограничений, поддерживая видимость беспечной жизни. А ведь сегодня многие стремятся к подобной жизни, не подозревая, что их предки научились находить удовольствие даже в обтирании себя вином и солью.
ТыжИсторик теперь и в телеге, заходите к нам, у нас не толерантно, цинично, весело и иногда познавательно: hhhtt.me/...rik
2 минуты
13 марта 2024
493 читали