98 подписчиков
ПРИНЦИП КОНКУРЕНЦИИ
В продолжение разговора об увековечивании памяти поэтов и героев Отечественной.
Одна женщина в комментариях привела другой довод: в Липецкой области есть школа имени поэта Павла Шубина. Ей сказали: это мало. Она говорит: нет, каждый год выходит в мир 50 выпускников, знающих, кто такой Шубин.
Ну да.
А мимо памятника Жванецкому на центральной улице Ростова-на-Дону каждую минуту проходит 50 человек. И ещё 150 мимо мемориальной доски посредине Москвы.
Это вот и есть - современная конкуренция. Спасибо за замечательный пример.
Ещё люди добрые предложили: а давайте сбросимся и сделаем народный памятник Шубину!
Спасибо, родня! Но - нет.
Сколько у нас знаменитых фронтовиков-поэтов, писателей, музыкантов, актеров? Ну, 150. Ну, 200. Тем более, что некоторым из них - значимые памятники уже есть.
У нашего государства есть средства, чтоб все эти памятники поставить в течение года. Захотело бы - поставило бы. Ну, в течение трёх лет.
Потом, вы думаете - памятник это что - решение вопроса? Там согласованиями заедят. Они ж вот поставили и повесили на раз Жванецкого - думаете, они там шаг за шагом, как мы, несчастные активисты, проходили все инстанции? Нет, конечно. Это ж власть. Сама решала, сама подмахнула все подписи.
А теперь вспомните историю с возвращением памятника Дзержинскому. Там я тоже находился внутри ситуации. И я вам говорю: там народ выиграл голосование. Несмотря на мощнейший административный ресурс, подключенный к голосованию за Невского - Дзержинский побеждал.
И голосование тут же отменили, а вопрос закрыли.
Хотя на памятник даже денег не надо собирать - он стоит, пылится.
А какой вой подняли тогда! «Этот памятник раскалывает общество!»
(На самом деле - любой памятник «раскалывает общество. Но Дзержинский раскладывал его в пропорции 75 на 25 процентов. Практически как выборы президента. И чего ж теперь?)
И вот Жванецкий тоже раскалывает - и при реальном опросе выяснилось бы, что три четверти россиян - против. Но вот таких опросов нам никто не проведёт.
…что до денег на памятники, родня: во время войны мы собираем только на войну. Уж не обессудьте.
1 минута
12 марта