Найти тему
136,9 тыс подписчиков

❄️ Как на Байкале тестируют компоненты Эволютов


На фестивале "Дни скорости на льду Байкала" засветился любопытный аппарат - САРМА 2 Evolute. Собранный в Волгограде болид разработан отечественными конструкторами с использованием отечественных же комплектующих, которые будут применяться на серийных Эволютах, выпускаемых в Липецкой области.

В частности, машина получила пару высоковольтных (350 В) батарей на суммарные 35 кВт-ч от компании «Системы Автономной Энергии». Этот комплект может выдавать ток до 500 А. Привод у прототипа полный, причём реализованный за счёт карданного вала. Электромотор тут один, синхронный с постоянными магнитами, создан в компании «Приводная техника», установлен продольно и развивает пиковые 120 кВт.

В гонке с ходу на дистанцию в один километр достигнуты средние 186,248 км/ч, что выше чем существующий рекорд скорости в классе (161,7 км/ч), державшийся 47 лет. Речь про специально подготовленные электромобили с массой от 500 до 1000 кг, куда попадает и наш герой, весящий 750 кг. Шины тоже российские: стандартные шипованные Ikon Tyres Nordman 8 от Ikon Tyres (это выкупленный отечественными предпринимателями завод Nokian Tyres во Всеволожске).
Около минуты
147 читали