24 подписчика
Готовим второе видео с самыми яркими моментами встречи!
Полное интервью ПО ЭТОЙ КНОПКЕ
Григорьев Юрий Александрович (1957).
Со слов автора:
Я последний и единственный кто может представить работы в этой уникальной технике: многосложной по количеству рабочих операций и нестандартной по их техническим решениям. Каждая работа –эксклюзив.
О нашей уникальной технике.
Когда мне было тридцать лет, судьба свела меня с двумя друзьями, которые увлеченно экспериментировали: пытались свести к одному живопись, перегородчатую эмаль и ювелирку. Мы взялись восстановить эту технику, используя возможности современных материалов.
Однажды мы нашли в хранилищах Исторического музея несколько икон, на полях которых имелись остатки обрамления в технике ювелирной вязи. Раньше на Руси подобная техника называлась "катанка".
Крутили из проволоки детальки, нарезали и раскатывали на плоскости. Фиксировалось и расцвечивалась такая инкрустация лаком на вишневой смоле.
После нескольких бессонных дней мы внесли на Измайловский вернисаж в Москве наши первые работы: три пасхальных яйца. У нас получилось интереснее и богаче по восприятию. Друзья-художники сразу окрестили нас Фаберже, и яйца моментально купил какой-то американец.
Когда мы готовили выставку в Нью-Йорке, то нас попросили кратко описать суть нашей техники и методику.
Список технологических операций оказался таким обширным, что от этой идеи пришлось отказаться. И я здесь на этом ограничусь, скажу только, что работаем мы с медью, бронзой, серебром. Драгметаллы и камни не применяем.
Мне предлагали выехать на время в Америку и основать там мастерскую по работе с золотом и бриллиантами.
Стояли на вернисаже в Измайлово несколько лет и с неизменным успехом. У нас появились свои постоянные клиенты, в основном, из дип.миссий и консульств. Затем были выставки в Русском музее и музее декоративно-прикладных искусств. Персональные выставки по благословению патриарха Алексия II. Мы набрали учеников и наша мастерская выросла до 9 человек.
Потом все распалось: я уехал в русскую глубинку восстанавливать разрушенный монастырь. Александр Соловьев – наш технический гений – умер. Кто-то оставил это сложное рукоделие. Кто-то спился, а кто-то тихо пропал во времени.
Почти вся коллекция продана за рубежом, перейдя в частные коллекции. Последние объекты представлены в экспозиции АРТ-КМ галереи на продажу.
Когда нам предложили выставляться в салонах Кремля, то коллегия худсовета Московского Кремля решила назвать нас так: холодная скань и лаковая эмаль. "Холодная", - потому что без горелки, что, впрочем, позволяет нам применять мельчайшие детали. А эмаль – лаковая – тоже холодная. Сюда входят и водные краски и т.д. и т.п.
😋 Следите за новостями Команды Мастеров, подробности будут далее.
До встречи по адресу: Москва, Гостиный Двор, Хрустальный переулок дом 1, секция 84.
Наши ресурсы:
ТЕЛЕГРАММ - t.me/GalleryArtKM
ТЕНЧАТ - tenchat.ru/ARTKM
АРТХИВ -artchive.ru/artkelar
САЙТ-ПАРТНЕР - Гостиныйдвор.москва
#заказ #встреча #художник #картина #галерея #РПЦ #церковь #вера #галерея #АРТКМ #москва #искусство #Родина #выставкаРоссии #культура #галерея #KM #событиямосквы #Гостиныйдвор #москва #Арткеларь #Наборхудожников #талант #art #gallery #пасха #художник #принять_участие #гдевыставка #яблоко #opencall #apple #купить #яйцо #последний #ювелир #ГД #KMDRAGON #Катерина #Катерина_Мещеринова
2 минуты
12 марта 2024