Найти тему
16 подписчиков

Сегодня, совместно с участниками мастерской «Искусство быть» (которой пошел уже второй год существования), мы ходили на выставку Николая Рериха в Новой Третьяковке. Различали неоднозначность этой фигуры на разных планах:

1. Как художника. Прослеживали путь его становления. Быстрый старт с покупкой его дипломной работы самим Третьяковым. Влияние на его стиль Архипа Куинджи, в классе которого он обучался, Тулуза Лотрека и других художников. Невероятная «плодовитость»: более 7000 работ за 73 года жизни. Нахождение собственного стиля и символического языка.
2. Как мужчины. Его мезальянс с Еленой Ивановной Шапошниковой (прямым потомком Рюриковичей). И одновременно построение союза, основанного на общих ценностях. Он называл ее «другиня, спутница, вдохновительница», а она его «другом» и «сотрудником» (совместно трудящимся на общее Благо).
3. Как мистика и философа. Его опыт спиритических сеансов с кручением стола и ченнелинг. Основание новой религии «Агни -йоги» («Живой Этики») и т.д.
4. Как политического деятеля. Его одновременный протест и поддержка советской власти. Предположение, что в Азиатской экспедиции он был как шпионом американской стороны так и разведчиком советской. И что на самом деле обе стороны были прикрытием для его поиска Шамбалы.

По картинам и представленным предметам, мы исследовали творчество Рериха, как объект, а затем исследовали себя как объект уже через призму творчества Рериха, выбирая его произведения и анализируя что конкретный выбор говорит про нас.

П.С. К мастерской «Искусство быть» можно будет присоединиться ближайшие три семинара (февраль, март, апрель). Так как мы переходим к новой странице исследований себя и будем знакомиться с такими внешними дискурсами как:
⁃ Множественная разумность Гарднера,
⁃ Спиральная динамика Грейвза,
⁃ Миметика Докинза,
⁃ Когнитивная лингвистика Лакоффа и др.
Если для вас это актуально - напишите мне л.с.

П.П.С. Кстати, меня часть спрашивают, даже с некоторой долей упрека, особенно маркетологи, почему я не показываю фотографии процессов мастерской или участников. Только окружающий контекст или себя. Ответ простой - процессы мастерской внутренние и не подлежат публичности. Более того это моя забота о прайвиси участников. «То, что было в Вегасе, остается в Вегасе».
1 минута