18 подписчиков
В одном из профессиональных пабликов руководителей ТЦ и крупных розничных сетей сегодня была истерика по поводу того, закрывать ТЦ и магазины или не закрывать.
И вообще, как реагировать на эту ситуацию.
Один из участников очень эмоционально написал о том, что «вы предпочитаете развлекать публику и рубить бабло, подвергая опасности и посетителей, и бедолаг, продавцов бутиков». Посыл такой — закрывать все и дома сидеть.
Такая реакция – это паника, это страх.
Мне тоже очень страшно, я тоже в панике. Вчера вечером, когда случилась трагедия в КСХ я начала получать огромное количество звонков и сообщений о том, что делать, работаем, не работаем, будут ли какие-то изменения на выходные, чего ждать, к чему готовиться.
Как себя вести и что делать?
Несколько пунктов, которые, возможно, помогут многим из вас найти ориентир:
▪️ Я призываю тех, кто может работать, у кого есть силы, планы, не поддаваться панике и продолжать работать.
Особенно, если у вас бизнесы, сотрудники и их семьи, процессы, которые должны бесперебойно работать.
Ваша задача сейчас — взять под контроль ваш бизнес и консолидировать свои усилия, чтобы не уйти в состояние безнадеги.
▪️ Проработать технику безопасности и стандарты действий в чрезвычайных ситуациях (конечно, если у вас оффлайн-бизнес первую очередь).
Мы с моей командой управления нашими центрами сегодня целый день работали по этим вопросам.
▪️Старайтесь не попадать в ловушку, когда вы решаете за ваших клиентов, что им нужно, а что нет.
Всем страшно. Но всем страшно по-разному. И я прошу вас не оценивать уровень страха и паники ваших клиентов.
Кому-то нужно в ракушку и закрыться от всего мира, а кому-то нужно пойти на шоппинг-терапию.
▪️ Я против развлекательного контента и поведения в соц сетях, как будто ничего не случилось.
Но в то же время я не осуждаю тех, кто продолжает развлекать свою аудиторию. Кому-то так проще. И безопаснее.
▪️Я понимаю, что кто-то предпочитает закрыться, начать скролить новости и напитывать себя информацией.
Кого-то это вгоняет в еще большую панику. А для некоторых — это выход. И я не осуждаю тех, кто так делает. Я сама такая.
Потому что информация даёт ощущение некоего контроля. И некоторых людей это успокаивает и отвлекает.
▪️Если вы занимаетесь бизнесом, и это серьезно, не нужно впадать в публичную истерику, демонстрировать свой страх и панику и форсить новости из новостных пабликов.
Ваша задача другая.
Ваша задача — действовать профессионально и быть на стороне ваших клиентов. Поддерживать их и проявлять по отношению к ним сочувствие и эмпатию.
Я сочувствую и соболезную всем тем, кто пострадал и их семьям. Это страшно. Это больно.
Берегите себя 💔
2 минуты
23 марта 2024