995 подписчиков
❗️❗️❗️ Среди медиков, оказывающих помощь пострадавшим в «крокус Сити холле», оказались и несколько серпуховичей
С одним из них, сотрудником столичной станции скорой помощи, нам удалось поговорить.
Когда подъезжали к концертному залу, его крыша полыхала, вокруг было много полицейских машин. Мы встали, практически у центрального входа. В общем, всё было один-в-один, как описывают в Телекграм-каналах. Знаю, сперва из здания выносили погибших с пулевыми ранениями. Сколько их было? Мне показалось не меньше сорока человек. Потом начали выносить тех, кто задохнулся... Тела сразу убирали в мешки и первым этапом оставляли на сортировочной площадке.
Вы приехали взрывов и стрельбы уже не было слышно?
Нет, к тому времени уже спасатели искали выживших и погибших, пожарные тушили здание. Террористы на тот момент покинули «Крокус».
Удалось поговорить с кем-то из зрителей?
Да, очень коротко. Все рассказывали об одном: услышали выстрелы побежали к выходу. Я читал, что некоторые из зрителей долго не могли найти выход из «Крокуса», но все, с кем говорил я успели выбежать через центральный вход. Было видно, что люди сильно напуганы, многие растеряны. Они звонили своим близким, чтобы сообщить, что с ними всё в порядке.
Что делали именно вы?
Мы занимались медицинской сортировкой и совместным оказанием экстренной медицинской помощи пострадавшим перед отправкой на эвакуацию в больницы. Встретил у «Крокуса» коллег из Серпухова, из Центра медицины катастроф. Они оказывали помощь женщине в тяжёлом состоянии. Ей диагностировали отравлением продуктами горения. Говорить она не могла. За ней быстро прилетел вертолёт и забрал. Вообще вертолёты постоянно находились там, а если улетали то очень быстро возвращались. Знаю, что пострадавших они доставляли в Склиф, а машины — в 12 больниц Москв и области. А наши ребята рассказали, что их тоже экстренно подняли, час они добирались до Красногорска и, как я понял, дежурили у «Крокуса» до утра.
Что вы чувствовали, находясь там?
Было тревожно. Привыкнуть к такому, конечно, нельзя. В 2011 году я работал во время теракта в аэропорте «Домодедово», но такого количества тел погибших мне видеть не приходилось... Несмотря на внешнее спокойствие, понимаю, что для многих коллег увиденное в Красногорске было стрессом.
1 минута
23 марта 2024