Жертвами каждого крупного теракта становятся не только те, кто был на месте или был рядом, но и все те, кто слышал о нем и при этом хоть как-то ассоциирует себя с убитыми. А поскольку убивали в "Крокусе" именно русских, специально выбрали такой концерт, все русские так или иначе несут в своей душе рану от того, что произошло вчера. Особенно те, кто живут поблизости, особенно те, кто слушает "Пикник" или ходит на его концерты. (Мы были год и два назад.) В общем, миллионы человек. В той или иной степени в зависимости от своих взглядов и чувствительности.

Что же делать с этой раной? Как ее успокоить?
Храбрые угрозы "Да мы вам!", "Вот мы теперь!", которые раздаются в соцсетях, конечно, помогают… тем, кто в них верит. Я не очень-то верю.
Наверно, не такого ответа ждут от психолога, но думаю, что более-менее здоровым людям и не нужно специально успокаивать эту рану. Ведь это просто прикосновение к реальности. К реальности зла, к реальности смерти, нашей и дорогих нам людей. Сегодня, вчера, позавчера на фронте умерло примерно такое же количество наших. Почему это не так сильно волновало нас? Только потому, что они одеты в военную форму?
Здравое функционирование человека основано не на том, что мы должны спрятаться от реальности, заставить себя видеть только светлую ее сторону и за счет этого успокоиться. А в том, чтобы научиться жить, дышать и быть счастливыми во всей полноте реальности. Да, во всю гнусь российской политической действительности погружаться не стоит. Но в действительность смерти – вполне.
Смерть это не что-то такое, о чем нужно вспоминать в последний момент жизни. О смерти стоит помнить всегда, и тогда жизнь складывается по-другому. Тогда маловажное не занимает место важного. Тогда виднее высокие цели. Тогда любовь выше денег и прочей суеты.
Тем более, когда сотни тысяч наших отцов и братьев живут в обнимку с этой смертью каждую минуту. И не очень-то понимают наше, настолько земное существование.
Погибшим Царствия Небесного, раненым выздоровления, а нам всем – крепости духовной и духовного возрастания!
Жертвами каждого крупного теракта становятся не только те, кто был на месте или был рядом, но и все те, кто слышал о нем и при этом хоть как-то ассоциирует себя с убитыми.
164 просмотра