Найти тему

IPO Reddit


Reddit – один из последних стартапов эпохи Web 2.0, кого в начале 2024 года ещё можно было называть стартапом. Теперь уже нельзя – вчера он вышел на IPO, детство у компании кончилось. И это хороший повод написать #стартапдня.

Самое интересное из его заявки на IPO – через абзац, а сейчас на всякий случай о сути сервиса, для тех, кто за 20 лет сам не столкнулся. Проект – набор тематических форумов, “сабреддитов”. Авторы постят в них новости или другие посты, комментаторы комментируют, а также голосуют, за и против, что поднимает контент в выдаче. Важное отличие от других соцсетей – существенная независимость модераторов сабреддитов. У каждого из них своё представление о том, что можно и нельзя, общая линии администрации минимальная. Порно на Reddit тоже есть, например.

Это, наверное, все и без меня знали, перехожу к интересностям из проспекта.

Основные числа у Reddit не очень. Выручка 2023 года в основном состояла из рекламы и в сумме равнялась 800 миллионам долларов при росте за год около 20% и убытке в 75 миллионов. Будущее будет другим, но если просто продлять текущий тренд, компания на прибыль не выйдет никогда.

План компании по изменению тренда состоит из двух пунктов: продажа данных и “маркетплейс”. В Reddit пишут много умных людей, тут хорошие качественные тексты, искусственному интеллекту хочется учиться на этих данных, вот Reddit и хочет их продавать – и даже уже немножко их продает, а через пару лет уберет слово “немножко”. Маркетплейс будет приносить миллиарды в ещё более отдаленном будущем. Его логика в том, что раз пользователи у нас тусят, то и платить друг другу будут за всякое, когда мы нужные фичи допрограммируем, а тут-то мы комиссию и возьмем. Я почти не сократил этот абзац из обещаний.

У Reddit 73 миллиона ежедневных пользователей, которые делятся почти ровно пополам между США и остальным миром. 73 миллиона, кстати, – это много. У Twitter для сравнения их всего в 3 раза больше. Американский пользователь приносит сервису в 4 раза больше денег, чем житель другой страны – работайте в Штатах, это выгодно.

Менеджмент Reddit считает существенным преимуществом, что целая треть этих американских пользователей НЕ сидит в Fb и некая другая треть не сидит в Инсте. Рекламодателям, которые хотят дотянуться до КАЖДОГО американца, якобы надо покупать и размещение на Reddit. Меня, честно говоря, такая уникальность с третью и третью не убедила, но у меня и нет глобальных рекламных кампаний, не я целевая аудитория заявления.

На второй день торгов Reddit стоит 8 миллиардов долларов, почти 10 выручек.


#ipo #сша #общение

Мой второй канал @aioftheday: ежедневные новости искусственного интеллекта
2 минуты