Найти в Дзене
47,4 тыс подписчиков

Аниме вместо Пушкина? В нашем образовании решили пробить очередное дно


Главная пробивная сила - ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и курирующая его Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Этими ведомствами были выпущены "Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года".

Документ важный и нужный. Без него учителям (а для проверки привлекают лучших), имеющим многолетний опыт работы, ну никак не разобраться в детских сочинениях!

Но дьявол, как водится, в деталях! Документ регламентирует различные критерии, по которым следует ориентироваться проверяющему.

Один из них - пример-аргумент, которым является исключительно конкретизированная, детализированная информация, служащая подтверждением заявленного тезиса. В качестве оного вовсе не обязательно должны использоваться примеры классической литературы и школьной программы.

При обосновании своей точки зрения экзаменуемый может приводить, в том числе, следующие примеры-аргументы:
ссылка на кинофильм (игровой, художественный), документальный; короткометражный, полнометражный, многосерийный), мультипликационный фильм, аниме, мангу, комикс, графический роман, сюжет компьютерной игры и их интерпретация.

И дело даже не в том, что манга, комиксы и компьютерные игры не учат хорошему. Да и фильмы у нас далеко не всегда сеют светлое, доброе, вечное. Вряд ли выпускник в здравом уме будет в выпускном сочинении писать крамольные мысли на основе жестоких видеоигр или комиксов, пропагандирующих ЛГБТ (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Хотя кто знает?

Теперь можно смело примеры брать из того, что попроще, что подоступнее, примитивнее. И эти аргументы проверяющие обязаны будут учитывать!

Интересно, а чтобы правильно оценить аргументацию ученика, учителям тоже придется знать эти компьютерные игры и комиксы? Или их набор будет строго регламентирован?

Странно получается: Пушкина мы из школьной программы всё больше вытесняем, а разного рода антикультурную, чужеродную продукцию насаждаем. Наши образовательные ведомства последовательно и осознанно заняты разрушением образования и разложением детей.

Какой мир мы построим для наших детей? Зависит от нас
Аниме вместо Пушкина?
1 минута