160,5 тыс подписчиков
The New York Times поделилась подробностями о свернутом автомобильном проекте Apple. Оказывается, сама команда разработчиков предчувствовала его провал: проект, получивший кодовое название «Титан», в кулуарах называли «Титаником».
Речь идет о разработке электрокара, которой Apple занялась около десяти лет назад на фоне роста рынка электромобилей и успехов Tesla под управлением Илона Маска. Как раз тогда Google начала тестировать на дорогах Калифорнии свои беспилотные автомобили, а в Кремниевой долине все только и делали, что сулили электрокарам большое будущее.
Apple не хотела отставать. К тому моменту компания как раз закончила разработку Apple Watch, и инженерам не терпелось начать работу над чем-то новым. Исполнительный директор Apple Тим Кук одобрил проект отчасти потому, что хотел предотвратить отток специалистов в Tesla. Кроме того, ожидалось, что в ближайшие годы будут снижаться продажи iPhone, так что на повестке был поиск новых ниш для развития и расширения бизнеса.
За десять лет корпорация вложила в разработки порядка $10 млрд. Она наняла сотни экспертов в области машинного обучения. В команде, в которую к текущему году входило около двух тысяч сотрудников, были инженеры, работавшие в NASA и Porsche. Компания приобрела несколько стартапов, которые имели отношение к автомобильному инжинирингу. Было создано много инновационных технологий — например, лобовое стекло с проекцией указания поворотов и специальный полимерный люк на крыше для защиты от солнечного тепла.
К 2016 году стало очевидно, что проект шел ко дну. Глава подразделения по разработке электромобиля Стив Задески покинул Apple, и его преемник Боб Мэнсфилд решил сосредоточиться не на создании автомобиля, а на разработке программного обеспечения для самоуправляемых автомобилей. Затем ушел Мэнсфилд, и за проект взялся руководивший запуском Apple Watch Кевин Линч, который вернулся к первоначальной затее. Компания несколько раз меняла концепцию и руководителей автомобильного сегмента, сворачивала лавочку и осуществляла перезапуск, проводила серии увольнений — одним словом, дело не задалось.
Члены команды признали в беседе с NYT, что понимали тщетность своих усилий. Во-первых, запуск автомобиля Apple в производство произошел бы через много лет, когда Tesla уже доминировала бы на рынке. И во-вторых, по предварительным оценкам, автомобильный сегмент приносил бы компании незначительную прибыль по сравнению со смартфонами.
Так что решение Apple отказаться от создания автомобиля и направить силы на работу над генеративным искусственным интеллектом — верное, утверждают собеседники NYT. Наработки с автомобильного проекта могут стать серьезным подспорьем для развития направления ИИ-технологий и iPhone — важнейшего сегмента бизнеса Apple.
2 минуты
9 марта 2024