Найти в Дзене
2292 подписчика

Китай, не смотря на то, что его экономика продолжает проседать (в июле 2023 года промышленность выросла всего на 3,7% относительно того же периода 2022 года), наращивает военный бюджет и стремится со своими инвестициями в Центральную Азию. Учитывая, что это быстрорастущий регион, Китай готов вкладываться в развитие транспортных коридоров для торговли с крупными странами Евросоюза и России. При этом для Китая предпочтительней развитие сухопутных коридоров. Судоходство в Красном море осложняется пиратскими и террористическими угрозами, а Панамский канал почти пересох. Соответственно вкладываться в развитие Транскаспийского мультимодального (по земле-по морю) коридора в обход России Си Цзиньпину не выгодно вдвойне. И правительству Казахстана пора задуматься о том, что выигрывает тот, кто правильно расставляет приоритеты. Зато мечта Кыргызстана о том, что будет профинансировано строительство «подвисшей» железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» всё ближе. Этот коридор выведет Кыргызстан из транспортного тупика и соединит около четырех миллиардов платежеспособных покупателей из Азии, Европы, Ближнего востока, Ирана, стран Персидского залива и Северной Африки.

Около минуты