240 подписчиков
Сегодня поговорим о стратегии.
Многим кажется это не важным и чем-то воздушным, но стратегия - одна из самых важных штук, которая нужна для развития компании и принятия решений.
Вы планируете развиваться онлайн или оффлайн? Какая стратегия? Через 5 лет будет сеть офисов, или большой единый офис, который работает онлайн? Или Вы планируете работать один и далее, и масштабирование Вас не интересует?
Казалось бы, вопрос простой, и Вы, читая, знаете ответ. Но не все его могут дать.
Почему это важно?
Потому что есть Ваша стратегия - онлайн, то, очевидно, сегодня Вы не должны цепляться мертвой хваткой в идею нового офиса в другом городе - это против стратегии. Вы должны уделить фокус внимания на инструменты онлайн продаж, сопровождения, метрик и так далее.
Если же Вы видите стратегию развития через офисы, то, очевидно, идеи онлайн направления становятся вторичны, и их нужно отодвинуть минимум на 5 лет.
Если Вы вообще не планируете развития, то примите это решение, вероятно, ключевое, и не пытайтесь нащупать инструменты роста. Они заранее будут обречены.
Практика показывает, что предприниматель хватается за все и сразу. И онлайн развиваем, и офисы открываем, и Парнерскую сеть развиваем. Все это - признак отсутствия точной стратегии развития.
Вы скажите: «я пытаюсь понять где больше прибыли», я отвечу: «прибыль есть везде». Каждое направление можно довести до уровня нужных показателей, если Вы бьете в него каждый день, не смещая фокус внимания.
Определите стратегию, какой будет Ваша компания через 5 лет, и нужные решения появятся перед Вашими глазами чудесным образом. Решения будут приниматься просто и быстро, и Вы точно будете понимать, что каждый день делаете верные шаги. Но нужна стратегия.
Ставьте лайк, если Вы понимаете о чем я.
1 минута
8 марта 2024