Найти тему

История трамваев в Бангкоке: от лошадей к электричеству.


В Бангкоке ранее функционировали трамваи, о чем многие не в курсе. Первая трамвайная линия была построена на улице Чароен Крунг (ранее известной как Нью-Роад), став первой дорогой в Таиланде, созданной с применением западных технологий.

Джон Лофтон, британский офицер, совместно с королевским ВМФ Таиланда, осуществил запуск линии трамваев в столице. Вместе с его партнером из Дании они получили разрешение на эксплуатацию трамваев в течение пятидесяти лет и по семи маршрутам.

Изначально в 1888 году появилась линия трамваев, использующая лошадей, на улице Чароен Крунг. Однако высокие тарифы и сочувствие к животным не позволили ей стать популярной, так как для тяги вагона использовалось целых четыре лошади.

После неудач Лофтон продал свой бизнес, а в 1892 году датская компания взяла под контроль и электрифицировала линию за счет электроэнергии от компании Electricity Co. Ltd., которая впоследствии объединилась в Siam Electricity Company.

В 1905 году компания Thai Tram также получила права на эксплуатацию трамваев и запустила Dusit Line, окружающую остров Раттанакосин. Вагоны Thai Tram были красного цвета, а Electricity - желтого, отражаясь на названиях линий, как это происходит сейчас, например, в метро ("розовая линия", "золотая" и т. д.).

С последующим объединением обеих компаний в Siam Electricity Co. Ltd. в 1908 году все трамваи были окрашены в смесь желтого и красного цветов. С развитием города в 1920-е годы начали появляться новые линии по всей территории Бангкока.

Однако в 1950 году концессия на эксплуатацию трамвайного транспорта прекратилась, и все операции были переданы правительству. В 1968 году все службы трамваев были приостановлены из-за увеличения автомобильных пробок, занимавших много дорожного пространства. Также стоит отметить, что тарифы на трамваи колебались от 10 до 50 сатангов, в зависимости от класса обслуживания, включая даже вагоны элитного первого класса.
1 минута