86 подписчиков
“Третья мировая”
#третьямироваяпосредам #кнрvsсша
Вашингтон сосредотачивается на Пекине [Продолжение]
В целом, у Вашингтона имеются основания беспокоится по поводу амбиций Пекина – при запланированном росте ВВП на 5%, Поднебесная увеличивает свой военный бюджет сразу на 7.2%.
В номинале военный бюджет КНР составляет $235 млрд [всего 1.6% ВВП], в пересчёте на ППС ~ $360 млрд.
При этом число ядерных боеголовок у Китая превысило 500; китайский военный флот – крупнейший в мире и насчитывает 370 кораблей. В ближайшее время в строй войдет уже 3-ий авианосец – Fujian. В планах – закладка 4-го.
КНР имеет около 250 истребителей 5-го поколения J-20.
Со своей стороны США увеличат свой военный бюджет лишь на 1% — до $850 млрд. Пентагон сокращает заказ истребителей F-35 – с 83-х до 70-ти: к недостатку финансирования добавляется сокращение поставок редкоземельных металлов из Китая.
Под вопросом модернизация межконтинентальных ракет Minuteman. Издание The Hill указывает, что когда Штаты развёртывали ракеты Minuteman III, предполагалось, что они будут служить не более 10 лет, но в итоге стоят уже полвека. При Бараке Обаме были приняты планы по их модернизации и замене, но затем приоритеты изменились. Сегодня стоимость программы превысила $130 млрд.
При этом эксперты спорят, насколько велика эффективность этих ракет, стационарно расположенных в сельских зонах США. Если по ним будет нанесён удар, пострадает большая часть континента.
Сложная ситуация и с пополнением запасов Пентагона, которые были переданы Украине и Израилю. Согласно The Wall Street Journal, последнему до сих пор отправляются вооружения в обход Конгресса.
В то же время Пентагон планирует сокращение армейского состава на 24 тыс. чел., как утверждает The New York Times со ссылкой на внутренний документ. Руководство военного ведомства настаивает, что таким образом армия смещает свои приоритеты на противодействие России и Китаю [?!].
Эксперты же считают, что заявленное сокращение подтверждает проблемы с набором новобранцев.
Кроме того, военные чиновники опасаются, что последние 20 лет главным объектом внимания была борьба с терроризмом и повстанцами. В итоге американская армия оказалась не готова к сухопутной войне с великой державой.
Со своей стороны Пекин начал использовать иронию в отношении Вашингтона, что можно отнести к нетривиальной форме эскалации. Сегодня, 7 марта, глава МИД КНР Ван И на пресс-конференции задал в адрес США 4 вопроса:
1. Если США говорят одно, а делают другое, то где же доверие к ним как к крупной стране?
2. Если США нервничают всякий раз, когда слышат слово «Китай», то где же его уверенность в себе как великой страны?
3. Если США хочет только своего процветания, но отрицает законное развитие других стран, где же международная справедливость?
4. Если США упорно монополизируют верхние звенья производственно-сбытовых цепочек и удерживают Китай на уровне нижних звеньев, где же справедливость в конкуренции?
Отдельно отметим логику депутата ВСНП Лу Циньцзяна, который начал пресс-конференцию 4 марта с заявления, что “Китай привержен пути мирного развития, готов (...) способствовать развитию нового типа международных отношений, основанного на взаимном уважении, справедливости и взаимовыгодном сотрудничестве, построении сообщества единой судьбы человечества. и внести новый вклад в благородное дело мира и развития”.
Но далее депутат заявил: “По мере технологического развития Китаю необходимо разрабатывать более совершенное оружие и технику и производить их в больших количествах, чтобы китайская армия могла сохранить свою способность защищать национальный суверенитет, территориальную целостность и интересы развития”.
А также отметил, что, хотя Китай разработал современное оружие, такое, как истребитель-невидимка J-20, авианосец Fujian и гиперзвуковая ракета DF-17, их количество далеко не достаточно, “учитывая мрачную ситуацию с безопасностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе”.
3 минуты
7 марта 2024