Найти в Дзене

Небольшая личная история о платонической любви пубертатного периода к воплощению царицы Египта, которая повлияла на всю мою жизнь.

… Шел 1982-й год, была весна. Эта красивая женщина пришла со мной заниматься английским языком как репетитор.

Надо сказать, что учился я в одной из самых «элитных» советских спецшкол с «преподаванием ряда предметов на английском языке» в центре Москвы и по меткому выражению моей мамы, из фамилий учеников этого заведения среднего образования, можно было составить «малое Политбюро ЦК КПСС».

И вот, в конце 6-го класса, я с ужасом понял, что так и не познал в совершенстве все эти дурацкие «времена» англосаксов. Поэтому, мой отец, завкафедрой ТЭС МЭИ, обратился к завкафедрой Английского языка МЭИ с просьбой подобрать репетитора своему отпрыску.

Зав бросила клич по своей кафедре и все вежливо отказались, кроме одной преподавательницы, которая в то время, гордо отказываясь от помощи своего отца, известного генерала ВВС, в одиночку растила двух дочерей и брала подработки. Вот эта женщина в итоге и пришла ко мне.

А я в неё платонически влюбился.

Это была харизматичная женщина с прекрасной фигурой, голубыми глазами и длинными темно-русыми волосами, забранными в хвост. На пальцах у неё были серебряные кольца с бирюзой в комплекте с бирюзовыми же серьгами, а на груди, обтянутой водолазкой, было что-то похожее на магический амулет… И вообще, она пахла французскими духами и походила на воплощение одновременно Нефертити и Клеопатры. Конечно, это - лишь образное сравнение культурно-исторически развитого подростка, уже знавшего знаменитое изображение одной египетской царицы и кое-что слышавшего о красоте и нравах другой.
Поэтому я назову ее пока «Нефер-Клео».

Занятия были успешными, более того, Нефер-Клео сказала, что я всё придумал, язык для своего класса знаю хорошо, а произношение - вообще идеальное, британское, аристократическое, а не плебейское американское (школа наша недаром была выбрана для посещения в 1994 году английской королевой, хотя я в то время уже был усердным ударником капиталистического труда на «дядю»). Короче, 1982 год я закончил хорошо.

Но в 1986 году неминуемо пришло время выпускных экзаменов и Нефер-Клео снова была призвана меня «натаскать». Наверное, мой повзрослевший разум окончательно помутился от ее флюидов (теперь у неё была другая стрижка типа «сассун», другие духи, украшения и одежда): я вытащил билет с самой нелюбимой темой (те, кто видел меня сейчас, никогда не поверит, что тогда это была тема «спорт») и сдал выпускной экзамен по английскому на «трояк».
Она на меня за это чуть не наслала все кары египетские…

Опущу дальше ряд событий, скажу лишь, что Нефер-Клео до сих пор присутствует в моей жизни.

У этой женщины я научился некоторым мудростям - именно от неё я услышал, что всё в этой жизни возвращается - и плохое и хорошее (и проверил это на практике, сделав своим жизненным кредо) и то, что женщина, выходя замуж, думает, что знает мужчину на 80 процентов, а разводясь - понимает, что знает его лишь на 20…

У нас с ней за долгие годы общения были разные события. Но это тот человек, который искренне восхищается моими достижениями по жизни, творчеством и умеет вдохновить. Я не всегда к ней лоялен, но она - одна из ближайших мне женщин, хотя по возрасту она лишь немного младше моей мамы, которой сейчас уже 82-й год…

Итак, думаю, что самые прозорливые читатели уже догадались, что Нефер-Клео - моя теща. Как я шутил, я женился на своей жене, чтобы быть рядом с её мамой)). Но это, конечно, шутка, да и живем мы всю жизнь отдельно.

Я намеренно не публикую её фото, а лишь гипсовый головной портрет Нефертити, стоящий у меня сейчас в мастерской, неизменно напоминая мне о той истории, что я сейчас рассказал. Поверьте, она действительно на неё была похожа, по крайней мере, энергетикой. Ну а то, как выглядит её старшая дочь, моя жена, многие видели на прекрасном портрете работы Сергея Склярова, об истории создания которого я уже писал.

С весенним праздником всех женщин, а мужчинам желаю только таких же замечательных жен и тещ, как у меня!
3 минуты
146 читали