238 подписчиков
Из книги "Ледовая дорога. Записки командира" Евгения Фёдорова.
Командный пункт. У Василия Антоновича Порчунова веселое русское лицо, голубые глаза. Речь тихая, несколько приглушенная, но в коротких и жестких фразах звучит твердость и воля. Он прост и сдержан в обращении. Автобат, которым он командует, завоевал переходящее красное знамя. Бойцы и комадиры заслуженно гордятся этим.
…
Бойцы гордились своим командиром. Они с почтительностью отзывались о нем, и эта почтительность шла от сердца, ибо она родилась и укрепилась в суровых буднях автобата. О майоре говорили:
Самое большое наказание каждому из нас будет - потерять уважение этого командира:
Всего несколько месяцев тому назад здесь дела шли очень плохо. Вновь назначенный командир автобата прибыл в свою часть и несколько часов ходил, пораженный грязью и запустением, которые царили кругом. По автобату бродили сонные люди в неряшливой одежде. Они ели из немытых котелков. В лагере не нашлось ни одного человека, который хотя бы из вежливости предложил командиру поесть. Автобат размещался в селе, и каждый из водителей жил как ему хотелось.
Одна из рот состояла сплошь из репрессированных, и каждый из водителей имел в селе «подружку», которая толкала на преступление. Водители были из большого города, где работали в плохом распущенном гараже. Они привыкли не различать своего от общественного, попросту крали. Здесь по старой привычке ничего не охранялось. Не успевали продукты перенести из склада на кухню, на расстояние всего шести метров, половина их исчезала.
На другой день по прибытии в автобат майор Порчунов построил подразделение…
____________
Что-то подсказывает, что не только словами о высоком звании красноармейца Порчунов навёл в подразделении идеальный порядок. Но это в книге осталось за кадром.
1 минута
7 марта 2024