Найти тему
15 подписчиков

Страдают все. Не так ли?


Стать буддистом означает принять Четыре Благородные Истины, провозглашённые Буддой во время передачи  первого учения в Сарнатхе.

Впервые он осознал их значимость, когда столкнулся с больным, умирающим и мертвым.

Увиденное настолько потрясло сознание принца, что он замыслил побег из родового замка. Тем самым Будда отрекся от всего, что имел – престола, богатства, славы и стал бродячим аскетом.

Четыре Благородные Истины – это основа. Без них не понять, о чем вещают просветлённые ламы и о чем пишут авторы многочисленных книг по буддизму.

Первая Истина – страдания существуют. Вторая – у страданий есть причина. Третья – раз есть причина, то страдания можно искоренить. Четвертая – существует путь избавления от страданий.

Буддисты верят, что жизнь – это череда страданий. Знаю, многие возразят: «У меня все отлично. Да, бывают плохие, иногда трагичные моменты, но моя жизнь не так уж плоха».

В буддизме говорится, что пока мы находимся в физическом Мире, страдания неизбежны. И даже если сейчас у вас их нет, то всё равно существуют старость, болезни и смерть наша собственная, и людей вокруг, наших родных и близких.

И если мы до сих пор с этим не столкнулись, это не значит, что мы от этого застрахованы.

То, что нам кажется счастьем, на самом деле – смена страданий. Допустим, вы любите отдыхать у моря. Но проходит неделя, месяц или два у моря и вам становится скучно. Счастье улетучивается.

Третий и четвертый месяцы у моря могут стать настоящей пыткой.  А год на одном месте может и вовсе стать невыносимым.

Логично предположить, что если бы счастье заключалось в купании в море, то чем больше мы бы купались, тем счастливее становились. А раз есть люди, которые на дух не переносят море, то это не может являться подлинным счастьем для всех.

Мы наслаждаемся морем только когда давно здесь не были. И когда нам надоедает, счастьем становится уехать.

Таким образом, в буддизме говорится, что видимое счастье это тот короткий момент смены одного на другое, пока другое не превратиться снова в страдание.

Будда учил помнить о болезнях и смерти. Рождается младенец, а где-то на другой стороне земного шара умирает молодой человек. А ведь у него были планы, надежды и мечты. Он явно не собирался умирать. Но болезни и смерть – верные спутники жизни. Смерть приходит внезапно и всякий, кто хотел бы жить вечно, обязательно заглянет в ее пустые глазницы.

В Тибете есть два священных озера неописуемой красоты, как говорят, с живой и мёртвой водой.

Встреча с ними в индуизме важнее самого паломничества вокруг священной горы Кайлас.

В нашем путешествии по Тибету мы обязательно побываем на их берегах и искупаемся в горячих источниках.

Присоеденяйтесь к нашему комфортному путешествию в Тибет 9-23 сентября

Подробности и регистрация по ссылке

#турвтибет #буддизм #кайлас

2 минуты