Найти тему
8 подписчиков

ВОСПИТАНИЕ VS НАКАЗАНИЕ


Сегодня поделились видосом про жителя кузбасского города Осинники, арестованного за то, что он привел в квартиру коня. Он таким образом хотел поздравить супругу с 8 марта. В полиции он рассказал, что был пьян, ничего не помнит и что больше так не будет.

А я вот что подумал: а ведь столько в этом жесте искренности, почти что детской, столько в этом растерянной взрослыми свободы. Да, пьян, да, не подумал ни о каких последствиях, но сам порыв-то — супер крутой, оригинальный. Эту бы энергию, да в правильное русло.

И как жаль, что человек при таком самовыражении и проявлении получает обратную связь в виде наказания, которое крепко фиксирует воспоминание о порыве, который он испытал, с состоянием вины, которую его заставили ощутить. Это прям травма.

А как могло быть, если бы у системы было больше ресурсов для того, чтобы заниматься не наказательной деятельностью, а воспитательной?

Можно было бы поощрить это действие, показать человеку, что в нем было хорошего, правильного, за что можно зацепиться, на что стоит обратить внимание. А затем отделить это от той формы, в которой это было выражено, того состояния, в котором он при этом находился, помочь нащупать иные формы, объяснив в чем неправильность той, что выбрал он. При этом сохраняя качество свободы и уровень доброты. Он ведь явно хотел удивить и сделать приятное.

То есть не наказывать, а показывать: скорректировать. Потому что «я больше так не буду» точно должно ассоциироваться именно с формой, а не с самим порывом. А так — хрен пойми, какой человек сделал вывод и что именно он теперь никогда делать не будет.
ВОСПИТАНИЕ VS НАКАЗАНИЕ  Сегодня поделились видосом про жителя кузбасского города Осинники, арестованного за то, что он привел в квартиру коня. Он таким образом хотел поздравить супругу с 8 марта.
01:41
1 минута