53,2 тыс подписчиков
В ХМАО заявили о подорожании суши и роллов.
Суши-бары и сервисы доставки роллов подняли цены на популярные блюда японской кухни. В основном, рост цен связан с подорожанием курицы, риса, нори, а также импортной рыбы. Заведениям пришлось скорректировать меню, добавив туда более доступные позиции.
Суши и роллы подорожали как минимум на 12-15%. Это в первую очередь связано с ростом цен на ингредиенты, в первую очередь, корейских нори и рыбы, импортируемой из недружественных стран. Конкретно — неурожай водорослей нори в Южной Корее и подорожание авокадо из Израиля.
Стоимость местных продуктов также выросла. Об этом рассказали опрошенные Муксун.fm представители бизнеса.
В целом рынок общепита в прошлом году в ХМАО был в плюсе, однако сегмент доставок японской еды уже не так популярен как в былые времена. Поэтому некоторые владельцы такого бизнеса будут, скорее всего, закрываться и уходить в другую нишу.
Рост цен — вынужденная мера
Опрошенные Муксун.fm сервисы доставок роллов и суши рассказали, что поднимали цены либо в декабре 2023 года, либо в начале 2024 года. В ближайшее время будут стараться зафиксировать стоимость, чтобы не отпугнуть клиентов.
В компании «Джонни Тунец» в Сургуте подчеркнули, что больше всего из ингредиентов подорожали импортируемые лосось, угорь, соевый соус, нори, авокадо, а также местные продукты — курица, рис.
«Курицу в конце 2023 года закупали по 250 рублей килограмм, сейчас — по 400 рублей зи килограмм. Сыр сильно подорожал. Раньше брали примерно за 600 рублей килограмм, сейчас он подорожал почти до 1000 рублей за килограмм», — рассказала администратор.
По ее словам, в связи с этим выросли цены, в первую очередь, на самые популярные позиции — роллы в составе которых есть креветка, рыба, икра. Например, ролл «Филадельфия» подорожал на 12% — вместо 379 рублей стал стоит 429 рублей. Роллы с угрем подорожали на 25% — до 600 рублей за 8 штук. Компании пришлось пересмотреть меню и добавить туда более бюджетные позиции с отечественной рыбой.
«Сеты у нас теперь продаются в пределах 2000 рублей, что также примерно на 15-20% выше прошлогодних цен. Поэтому мы включили в меню новые бюджетные сеты с окунем и крабовой палочкой. Все равно стараемся цены сдерживать, насколько это возможно», — добавила администратор.
В компании отметили, что мониторят конкурентов. Все они оказались в аналогичной ситуации и повысили цены.
По словам оператора сети доставок в Югре «Суши-мастер», с начала года все позиции в меню подорожали минимум на 100-200 рублей.
«Молись завтра в школе». Толпа школьников избила на улице подростка в ХМАО .В еще одной компании по доставке роллов в Сургуте ROLLFIX также признались, что подняли цены в декабре 2023 года.
В этом году пока пытаются сдерживать рост стоимости блюд, но доходов еле хватает, чтобы заплатить по счетам и выйти «в ноль».
«Эту нишу уже нельзя назвать рентабельной. Еле держимся. Конкуренция высокая, поэтому, пока можем, не поднимаем цены. Иначе, часть клиентов уйдет от нас», — рассказала администратор Ирина.
Читайте также:
2 минуты
6 марта 2024