Найти в Дзене
51,1 тыс подписчиков

Сенсация! Euro NCAP вернёт физические кнопки. Но только через 2 года.

Некоторый прогресс в автомобильной промышленности заслуживает похвалы. Автомобили стали безопаснее, чем когда-либо, и эффективнее. Но есть и другие изменения, которые мы с радостью оставим на обочине. Например, глянцевая отделка "рояльно-черного" цвета, которая слишком часто используется в последние несколько лет. А также чрезмерное увлечение сенсорными экранами для функций, которые раньше управлялись дискретными кнопками и переключателями.
Организация по безопасности автомобилей European New Car Assessment Programme (Euro NCAP) считает, что последнее имеет особое значение, и говорит, что надо сдаь назад и изменить управление в 2026 году.
"Чрезмерное использование сенсорных экранов - это общеотраслевая проблема, почти все производители автомобилей переносят ключевые элементы управления на центральные сенсорные экраны, заставляя водителей отвлекаться от дороги и повышая тем самым риск аварий", - сказал Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию Euro NCAP.
"Новые тесты Euro NCAP, которые начнутся в 2026 году, будут стимулировать производителей использовать отдельные физические элементы управления основными функциями в интуитивно понятной манере, ограничивая время отрыва глаз от дороги и, следовательно, способствуя более безопасному вождению", - сказал он.
Euro NCAP не настаивает на том, чтобы у каждой функции была своя кнопка или переключатель. Но организация хочет видеть физические элементы управления сигналами поворота, аварийными огнями, стеклоочистителями, клаксоном и любыми функциями SOS, такими как функция eCall в Европейском союзе.
Вероятно, наибольшему риску здесь подвергается компания Tesla, которая недавно отказалась от физических подрулевых переключателей и перенесла функции сигналов поворота на тактильные кнопки на рулевом колесе. (У Ferrari тоже есть сигналы поворота на руле, но Ferrari не фигурирует в базе данных Euro NCAP).
Euro NCAP не является государственным регулирующим органом, поэтому у него нет полномочий ТРЕБОВАТЬ от автопроизводителей использования физических элементов управления для этих функций. Но пятизвездочная оценка безопасности от Euro NCAP -- это сильный стимул продаж, аналогичный программе Top Safety Pick Страхового института дорожной безопасности в США, и, вероятно, угроза потерять высший балл будет эффективной. Возможно, кому-то стоит обратиться к IIHS с просьбой сделать то же самое.
Сенсация! Euro NCAP вернёт физические кнопки. Но только через 2 года. Некоторый прогресс в автомобильной промышленности заслуживает похвалы. Автомобили стали безопаснее, чем когда-либо, и эффективнее.
2 минуты
198 читали