Найти тему

❓Что делать с НЕхочухами?!


Часто так бывает, что ребенок не хочет заниматься дома развитием артикуляционного аппарата: выполняет упражнения неточно, неохотно или вовсе отказывается от этого занятия. В таких случаях я предлагаю родителям найти персональную "мотивашку", например "Таблица успехов", или любимая игра (допустим, пирамидка, где каждая деталь - это 1 упражнение, собрать пирамидку можно, выполнив все упражнения), любимая игрушка, которая наблюдает за процессом.

Но, если ваш малыш нехочуха, тогда придется пойти на хитрость и предложить ребенку задания, которые совсем не похожи на обычную гимнастику, но способные помочь в тренировке органов артикуляции.

✅Артикуляционная гимнастика для НЕхочух.

🔺«Пробки»
Это необычное, на первый взгляд, занятие очень полезно для укрепления мышц губ. Удерживаем пробки от винных бутылок губами и начинаем плеваться в коробочку. Поиграем в игру «Попал, мимо», закрепляя произношение двусложных слов. Ребята с удовольствием плюются крышечками в коробку. Сначала одной, затем берут две, три. Спрашиваем: «Сколько плюнул?». «Две!» Формируется счет. Коробочку можно постепенно отодвигать подальше, чтобы развивать координацию и меткость плевка. Второй вариант: удерживаем пробку зубами и сжимаем/разжимаем попеременно губы.
🔺«Шашлычок»
Для этих упражнений понадобится длинная палочка, можно от суши с нанизанными кусочками еды: кубики бананов, виноградинки. Взрослый держит шпажку вертикально, а ребенок языком поднимает кусочек фрукта, так чтобы снять его. Второй вариант: взрослый держит шпажку горизонтально, а ребенок языком передвигает кусочки фруктов из-стороны в сторону. Предлагаем ребенку покрутить кусочек фрукта кончиком языка. Развиваем подвижность языка, ориентировку в пространстве. Можно пробовать и закреплять при этом цвет, вкус, понятия хрустящий-не хрустящий, твердый-мягкий. Следите за тем, чтобы двигался только язык ребенка, а не голова.
🔺«Ватные палочки или соломка»
Соломку можно использовать как для укрепления мышц губ, так и языка. Зажимать ее между губами и носом, между языком и верхней губой («Качели»), языком и верхними зубами («Парус»), между кончиком языка и нижними зубами («Горка»), держать вытянутыми губами («Трубочка»), положить на высунутый язык и подержать ровно пять секунд («Блинчик»).
С помощью ватной палочки укрепляем мышцы губ и подъем спинки языка. Палочку можно подложить под язык, открыть рот, выгнуть спинку языка и подержать несколько секунд («Горка»). Зажать ватную палочку между зубами, ровно стоящими друг над другом («Заборчик»), между плотно сжатыми губами («Ниточка»).
🔺«Бублик»
Этот продукт отлично подходит для укрепления мышц языка, с ним очень весело делать гимнастику. Можно просунуть язычок в дырку и подержать неподвижно. Поддеть кончиком языка край бублика, изображая крючок, поднять язычок вверх и подержать на счет до пяти, опустить, снова поднять и снова опустить («Качели»). То же движение можно сделать в полости рта, поднять бублик кончиком языка, зацепить продукт и завернуть язычок за верхние зубы. «Часики» – качаем язычком внутри дырки от бублика, доставая кончиком то один его край, то другой. Еще можно зацепить краем бублика серединку языка и выгнуть последний вниз, как кошечка. Для укрепления круговой мышцы губ подойдет упражнение «Трубочка» – бублик висит на вытянутых губах. Весело, вкусно, тактильно.
🔺«Чупа-чупсы и леденцы»
Круглый леденец на палочке можно использовать для упражнения «Часики» (достаем кончиком языка расположенный то справа, то слева чупа-чупс) или «Качели» (вверх-вниз). Можно положить кругляш конфеты в углубление языка («Чашечка»). Облизывать чупа-чупс: делать движения кончиком языка вверх, водить им под поднятым языком.
Монпансье можно положить в "Чашечку" языка, чтобы добиться прогиба средней его части. Также можно зажать леденец между губами, зубами, кончиком языка и верхней губой. Также можно придумать свои интересные упражнения с конфетой или витаминкой, а потом съесть лакомство.
🔺«Колокольчик»
Упражнение лучше выполнять лежа, но можно и сидя. Ребенок ложится на спину и закрывает глаза.
❓Что делать с НЕхочухами?!   Часто так бывает, что ребенок не хочет заниматься дома развитием артикуляционного аппарата: выполняет упражнения неточно, неохотно или вовсе отказывается от этого занятия.
3 минуты