Найти в Дзене
10,2 тыс подписчиков

Поспорила с коллегами по поводу NPS. Они сказали, что владельцу продукта с собственным блогом и социальным капиталом посчитать NPS в разы легче, чем просто бизнесу. Я сказала: «не совсем».


Начнем с матчасти, ОК?

NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. Один из основных показателей, что клиенты сыты, довольны, о вас расскажут и порекомендуют.

Суть проста: опросить реальных клиентов. И выделить 3 категории: влюбленных, пофигистов и критиканов.

Затем число влюбленных разделить на общее число опрошенных, и критиканов также. И из первого вычесть второе.

Например, берём отзывы покупателей съедобных трусиков (для пикантности 😂) на одном из маркетплейсов. Получаем 1000 отзывов, из которых 500 — влюбленные и 300 критиканы.

NPS = (500/1000 – 300/1000)х100% = 20 %
Спойлер: ПЛОХО.

В чем проблема? Каналов продаж много, отвечают не все, обычно это как раз люди-крайности, кому очень-очень понравилось или сильно недовольные. Или как я: когда я знаю владельца, охотнее оставляю отзыв.

Много математики, еще больше условий. И логично, что хочется проще. Казалось бы, блогеру достаточно выложить сторис и будет счастье. Аудитория все ему расскажет.

Но! Как из ответивших вычислить клиентов? Нужна ведь чистота данных.

Итак, я выложила серию сторис по стандартам NPS, адресовав её только клиентам моего BerekHub. С каверзным вопросом в конце (смотрите скрины).

Итог дня. Из 100% охваченной аудитории,
на опрос ответили 15%.

Из них 70% оценили продукт по шкале от 1 до 10, наивысшим баллом. И 5% поставили «очень плохо».

Порекомендовать готовы 94%.
50% отметили увеличение дохода, как результат участия в хабе.
20% — увеличение охвата.
30% отметили, что купили продукт и ничего не делали вообще.

На финальной сторис голосовало 8% от общего охвата. И из них 70% действительно пользовались продуктом, а 30% ранее никогда о нем не слышали.

Примерно 18% из ответивших на опрос, на самом деле, не пользовались. Часть из них написала в Директ, что «случайно ткнула».

При этом, в опросе приняли участие менее 15% реальных клиентов хаб. И все это нам пришлось считать вручную, закладывая некоторую погрешность.

В чем проблема? Цифры не показательны, как бы ни хотелось им верить.

Да, люди стали более осознанными и на опросы отвечают внимательнее, чем раньше, но погрешность все-равно велика. И в другом блоге она может быть выше, чем у меня.

Классические методы NPS требуют меньше работы руками, сверки данных и отбора ответов.

По факту, мы получили новый индекс - NAS - Net Audience Score - уровень лояльности аудитории к продукту. Не припомню такой метрики в ходу, а вы? Кажется, могу вводить новый термин 🔥

Но иметь свой социальный капитал для владельца продукта все-таки хорошо. Не для измерения лояльности, а для её взращивания.

Подписчики охотнее дают обратную связь и делают это развернуто. В среднем 75% отзывов на BerekHub каждый месяц оставляют именно клиенты из числа подписчиков.

Из блога легче вести трафик на опросники. И при наличии CRM, отсеивать не клиентов автоматически.

Из блога легче увести людей на первое касание с продуктом или вернуть аудиторию к товару.

И да, лояльность к блогеру сравнима с тем самым дружеским отношением к владельцу товара или услуги, о котором я писала выше.

Как вам наш эксперимент? Вводим новую метрику в SMM?
Поспорила с коллегами по поводу NPS. Они сказали, что владельцу продукта с собственным блогом и социальным капиталом посчитать NPS в разы легче, чем просто бизнесу. Я сказала: «не совсем».
2 минуты