Найти тему
30 подписчиков

Медиалюди от 12 до 18 лет


Что более всего характеризует медийность подростка? Не только его поглощение любой информации, но в первую очередь, его музыкальность. Никто больше подростков не слушает музыку.
.
Мы провели опрос Поговорим о музыке forms.gle/...as5
.
Аудитория нашего опроса — школьники 12-18 лет. Основная цель: выявить отношение современных подростков к музыке или с музыкой). Узнать, что сейчас слушают школьники, какие у них основные интересы. Опрос был проведён путём анкетирования, в котором приняли участие 67 человек.
.
Статистика опроса по любимым жанрам музыки

И всё-таки рок. Нестареющая классика, судя по опросу, до сих пор привлекает большинство подростков. Именно в этом возрасте хочется быть не таким, как все, хочется выделяться. Опрос с любимым исполнителем (рис. 2) также содержит в себе, в основном, исполнителей рок музыки. В то же время поп не сильно отстал от рока. Ну и реп вместе с музыкой из Тик-Тока также забрались в этом рейтинге довольно высоко.
.
Большинство опрошенных признались, что музыка — неотъемлемая часть их жизни. По статистике, около 30 % опрошенных слушают её по несколько часов в день, а около 40% не слушают её только во время уроков и сна (хотя, может иногда и во время…))

Примерно 36% заявили, что для них самое главное в песне — ритм. Чуть более 20% ответили, что главное в музыке — мелодичность и слова. Остальные 20% выбрали что-то своё.

Ну и, пожалуй, главный интересующий нас вопрос из первой части тестирования — зачем вы слушаете музыку? Здесь дела обстоят следующим образом:
.
Отдых и расслабление от музыки является первым приоритетом наших опрошенных. Чуть меньше заявили, что, напротив, музыка им нужна для заряда энергии. И примерно столько же сказали, что музыка помогает им сонастроиться с собой.
.
Переходим ко второй части нашей анкеты — творческим вопросам! Они должны были помочь нам увидеть внутренний музыкальный мир подростка.
.
На вопрос “Без чего музыка не музыка” многие отвечали: без смысла, без чувств, без эмоций. Но хотелось бы тут отметить Арину Аристакесян из 8 класса:
„Без боли, музыкантам больно, и песни — их единственное обезболивающее. Как и мое”
и Петрову Софью из 9 класса, для которой музыка — исключительно что-то тёплое и важное:
„Музыка не музыка без чувств, которые мы к ней испытываем, без людей, окружающих нас в эти минуты. Но для меня самое теплое и важное — это детские воспоминания. Многую музыку я люблю даже не из-за ее смысла или ритма, а просто из-за того, что она окружала меня в детстве”
.
На вопрос: “Чем мы слушаем музыку?» очень понравился ответ Вероники Самолет из 9 класса:
«Можно ответить, что ушами, ведь это наша биологическая способность. Но если бы это было только так, люди не испытывали бы катарсис. Я считаю, что люди слушают, только ту музыку, в которой они видят отражение себя, своей жизни, переживаний, своих чувств и страхов. Поэтому, можно сделать вывод, что мы слушаем музыку душой».
Оказывается, катарсисы бывают не только в математике) Чаще всего здесь звучали ответы: ушами и душой.
.
А существует ли музыка, которой не слышно? Например, Платон Пронин из 8 класса уверен, что да:
«Есть, это музыка, которая тебе настолько близка, что вместо её звука ты слышишь что-то иное».
.
Остался последний, самый интересный вопрос: Если бы вы были музыкой, то какой? Как вы звучите?
Полина Буханцова из 6 класса хотела бы быть «Музыкой, решившей отпустить всë. Жить только для себя, не думать, понравится ли она кому-то или нет. Ведь это еë жизнь, еë мелодия, еë текст. Ей не надо будет стараться угодить кому-то, ведь для каждой отдельной песни найдëтся хоть один человек, который не сможет жить без неë».

Завершает же этот ученица 9 класса Арина Гилязетдинова, которая задаёт нам встречный вопрос:
«Что значит если? Я и так уже музыка. А звучу я симфонией добродушия и мечтательности».

Статистический анализ социологического опроса подготовил Егор Дмитриев, 10кл, пресс-центр "Акценты"
3 минуты