59 подписчиков
Что делать, если кажется, что ничего не запоминается?
Старшеклассники при подготовке к экзаменам должны обрабатывать огромный объем информации.
Что делать, если важная информация не запоминается❓
А можно ли улучшить механизм работы нашей памяти❓
Как это сделать, рассказали педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Анна Кочергина и Татьяна Новикова.
✅ Поддерживайте интерес к предмету
Это мотивационный двигатель для всех видов деятельности человека, в том числе для функции памяти. Следует подключить фактор заинтересованности в процессе и результате. Например, если необходимо запомнить материал по географии, попробуйте мысленно попутешествовать, представить себя в разных местах нашей большой планеты.
✅ Используйте нейроподсказки
Это важные вспомогательные маячки для всех наших анализаторов. Для того чтобы лучше запоминать материал, определите и используйте потом то, на что лучше реагирует именно ваша память:
⭐️ визуальные подсказки. Например, стикеры-напоминалки, которые помогут зрительно сохранить информацию о событиях или действиях.
⭐️слуховые подсказки. Такие сигналы подскажут мозгу информацию о времени или событии, если подобрать различные звуки для каждого из них, а потом при необходимости воспроизвести.
⭐️движения-триггеры — это короткие моторные действия (например, щелчок пальцами), которые помогут активно включиться функции запоминания.
✅ Дышите правильно
Дыхательная гимнастика позволит организму насытиться кислородом, успокоиться и настроиться на гармоничную слаженную работу правого (логического) и левого (образного) полушарий мозга.
✅ Стимулируйте работу обоих полушарий мозга
Для снятия напряжения подойдет упражнение «Лимон». Сжимайте и разжимайте кулаки обеих рук, представляя в руках лимоны, из которых можно выдавить сок.
😉 Уделив совсем немного времени, используя и чередуя те рекомендации, на которые откликается ваш организм, можно улучшить функции памяти и помочь ей успешно справляться с экзаменационной нагрузкой.
#ДОНМ #ЕГЭ2024 #Школа354
1 минута
5 марта 2024